Популярную диету связали с уменьшенным риском депрессии — Naked Science

Популярную диету связали с уменьшенным риском депрессии

Исследователи нашли четкую взаимосвязь между диетой DASH и снижением риска депрессии у пожилых людей. При этом, как оказалось, привычная западная диета усиливает шансы получить данное психическое расстройство.

luchshie-filmy-o-depressii_28

Под словом «депрессия» в обществе часто понимают нечто мимолетное, не причиняющее больших неудобств и не чинящее препятствий на пути к полноценной жизни. У специалистов между тем своя точка зрения: настоящая депрессия может иметь очень глубокие последствия для здоровья человека, затрагивая все аспекты его жизнедеятельности. При этом психическом расстройстве характерна т. н. «депрессивная триада»: снижение настроения и утрата способности переживать радость, нарушение мышления, двигательная заторможенность. По статистике, от депрессии страдает каждый десятый человек в возрасте более 40 лет, причем две трети от этого числа — женщины. Что также немаловажно, среди людей, перешагнувших 65-летний рубеж, депрессия встречается в несколько раз чаще, чем среди молодых. Последнее особенно важно в связи со старением населения постиндустриальных стран мира.

Сейчас внимание американских специалистов привлекла диета DASH (Dietary Approaches to Stop Hypertension), которую считают лучшей диетой при гипертонии. Ежедневное меню в этом случае состоит из овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, бобовых, постных белков (мясо и рыба), нежирных или обезжиренных молочных продуктов. При соблюдении диеты нужно отказаться от приема жирных и сладких продуктов питания, а также соленой, копченой и консервированной пищи. «Изменение образа жизни, в частности изменение диеты, часто предпочитают приему лекарств, поэтому мы хотели убедиться, что диета может быть эффективным способом снижения риска депрессии», — заявил член Американской академии неврологии и один из авторов исследования Лаурел Черейн (Laurel Cherian).

Диета DASH / ©National Heart

В новом исследовании приняли участие 964 человека, средний возраст которых составил 81 год. Ученые анализировали симптомы депрессии у испытуемых, а кроме этого, учитывали их ежедневный рацион питания. Всех участников эксперимента разделили на три группы по уровню соответствия их питания диете DASH. Результаты показали, что шансы получить депрессию в течением времени среди приверженцев диеты DASH на 11% ниже, чем у представителей «нижней» категории. Иными словам, типичная западная диета, которую можно считать полной противоположностью «гипертонической», более всего повышает риск опасного психического расстройства.

Несмотря на оптимистичные выводы, ученые не спешат говорить об универсальности данного способа: речь скорее идет об устойчивой связи между DASH и данным психическим расстройством.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Опытный образец глубоко модернизированного Ка-52 впервые поднялся в воздух. Среди его главных отличительных особенностей — радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и возможность применения новой ракеты большой дальности.