Японские ученые создали кожу, перепрограммировав стволовые клетки
02.04.2016

Японские ученые создали кожу, перепрограммировав стволовые клетки

Перепрограммировав индуцированные стволовые клетки (iPS), японские ученые из Центра развития биологии института RIKEN создали полноценный кожный покров с волосяными фолликулами и сальными железами.

2593063816_9a4eaba16e_b

Как сообщили в RIKEN, ученые имплантировали созданную ими кожу лабораторным мышам, после чего искусственная кожа успешно соединилась с нервными и мышечными волокнами. В качестве основы для кожи ученые использовали ткани мышиных десен и химические соединения. Сам процесс ее выращивания они сравнили с развитием человеческого эмбриона.

Ранее биоинженеры уже создавали искусственную кожу, однако от настоящей ее отличало отсутствие волос и сальных желез. «До сих пор создание искусственной кожи было затруднено тем, что у нее не хватало важных органов – волосяных фолликул и желез внешней секреции, которые играют важную роль в работе организма. С помощью нового метода мы успешно вырастили кожу, которая повторяет функцию нормальной ткани. И сейчас мы гораздо ближе к реализации мечты по созданию в лабораториях человеческих органов для трансплантации. Кроме того, ткани, выращенные таким способом, могут стать альтернативой тестированию на животных химических препаратов», – пояснил ведущий автор исследования из Центра развития биологии RIKEN Такаси Цудзи.

©riken.jp

КСТАТИ

Накануне японские ученые совершили еще один научный прорыв. Сотрудникам Университета Yamanashi удалось, по их словам, клонировать мышь из клеток мочи. Как сообщает японское информагентство HNK, клетки поместили в яйцеклетку, после чего из них были созданы четыре клонированные мыши – самцы и самки. По мнению ученых, в будущем технология поможет сохранить исчезающие виды животных.