Японские ученые создали кожу, перепрограммировав стволовые клетки — Naked Science

Японские ученые создали кожу, перепрограммировав стволовые клетки

Перепрограммировав индуцированные стволовые клетки (iPS), японские ученые из Центра развития биологии института RIKEN создали полноценный кожный покров с волосяными фолликулами и сальными железами.

2593063816_9a4eaba16e_b

Как сообщили в RIKEN, ученые имплантировали созданную ими кожу лабораторным мышам, после чего искусственная кожа успешно соединилась с нервными и мышечными волокнами. В качестве основы для кожи ученые использовали ткани мышиных десен и химические соединения. Сам процесс ее выращивания они сравнили с развитием человеческого эмбриона.

Ранее биоинженеры уже создавали искусственную кожу, однако от настоящей ее отличало отсутствие волос и сальных желез. «До сих пор создание искусственной кожи было затруднено тем, что у нее не хватало важных органов – волосяных фолликул и желез внешней секреции, которые играют важную роль в работе организма. С помощью нового метода мы успешно вырастили кожу, которая повторяет функцию нормальной ткани. И сейчас мы гораздо ближе к реализации мечты по созданию в лабораториях человеческих органов для трансплантации. Кроме того, ткани, выращенные таким способом, могут стать альтернативой тестированию на животных химических препаратов», – пояснил ведущий автор исследования из Центра развития биологии RIKEN Такаси Цудзи.