Компьютерная модель: белая ложь укрепляет социальные связи — Naked Science

Компьютерная модель: белая ложь укрепляет социальные связи

Повседневное поведение большинства людей основано на лжи «во спасение»: неправдивых комплиментах, одобрительных кивках даже в случае несогласия и т. д. Как показывает компьютерная модель, такая белая ложь сильно укрепляет социальные связи.

o-COFFEE-CUP-MESSAGE-facebook

Большинство из нас в повседневной жизни прибегает к белой «деликатной» лжи, например, когда говорят друзьям и супругам, как хорошо они выглядят, даже если это не соответствует действительности.

Согласно новому исследованию такая белая ложь является не просто средством избегания ненужных трений и конфликтов, но и важной составной частью формирования социальных связей в человеческом обществе.

Группа специалистов по компьютерным наукам разработала математическую модель, описывающую образование и развитие человеческих групп, а затем добавила в нее новую переменную – ложь.

Выяснилось, что частые проявления антисоциальной лжи, например, о краже чужой собственности или случаях насилия, приводят к распаду сообщества, поскольку каждый ее член, согласно модели, начинает заботиться исключительно о собственных интересах.

Белая же ложь приводит к обратному эффекту: люди начинают формировать небольшие крепко спаянные «клики» внутри больших групп. Такие маленькие подгруппы образуются именно вокруг людей, чье поведение больше всего основано на лжи «во спасение».

Разумеется, разработанная учеными математическая модель описывает лишь упрощенную версию человеческого общества. Например, теория лжи предусматривает равномерное распределение использования лжи членами сообщества по отношению друг к другу.

Тем не менее, исходя из полученных данных, ученые утверждают: белая ложь помогает укреплять социальные связи.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.