Вращение Земли можно будет наблюдать в онлайн режиме — Naked Science
26.11.2013
Редакция Naked Science

Вращение Земли можно будет наблюдать в онлайн режиме

Хотите посмотреть на нашу планету с космоса? Пожалуйста! Для этого вовсе не нужно  становиться космонавтом или платить сумасшедшие деньги  за место на частном шаттле космического туроператора Virgin Galactic. Это можно сделать в любое время из любой точки Земли и главное – бесплатно!

UC-mrkt2-limbcam-1440

Сегодня, 26 ноября, ванкуверская компания UrtheCast  вместе с российскими специалистами отправила на орбиту две камеры, которые будут транслировать виды Земли в общедоступном онлайн  режиме на сайте UrtheCast.com.

– Десять лет назад сделать что-то подобное было бы невероятно трудно. Но после трёх лет сбора средств и работы с российскими и канадскими инженерами и разработчиками проект наконец-то оторвался от Земли. Камеры отправились в космос на российском носителе «Союз» с космодрома Байконур в Казахстане. Запуск произошёл в 00:53 по московскому времени, – рассказывает директор компании UrtheCast Скотт Ларсон (Scott Larson).

Космический «грузовик» «Прогресс М-21М» доставит камеры на российскую часть МКС. По 16 раз в день камеры будут совершать 90-минутный оборот вокруг Земли.

Несмотря на то, что камеры были спроектированы инженерной организацией, базирующейся в канадской Британской Колумбии, Скотт Ларсон утверждает, что идея по праву принадлежит российским специалистам. Помимо того, что Россия помогает доставить на орбиту всё необходимое оборудование, она ещё и будет транслировать изображение.

Барселона, Испания