Впервые с 2005 года на Земле смогут наблюдать парад планет — Naked Science

Впервые с 2005 года на Земле смогут наблюдать парад планет

Начиная с 20 января текущего года и вплоть до 20 февраля жители Земли смогут наблюдать парад планет. В утреннем небе выстроятся в ряд пять объектов – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

8942489141_8092640405_z

Как сообщает Mashable, событие происходит впервые за минувшие 10 лет, последний раз парад планет наблюдался в 2005 году. По словам куратора Мельбурнского планетария Тани Хилл, явление сможет увидеть население всего мира. Жителям Южного полушария она посоветовала смотреть в сторону северо-востока, а жителям Северного – в юго-восточном направлении. Первыми в небе выстроились Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, и 20 января этот квинтет завершил Меркурий. В феврале, по словам Тани Хилл, Меркурий будет уже менее заметен.

©mashable.com

По словам представителя планетария, в ясную погоду утром парад планет можно будет увидеть без помощи телескопа. Порядок планет будет следующим: Юпитер, Марс, Сатурн, Венера, а затем Меркурий. Таня Хилл отметила, что парад не представляет для астрономов значительного интереса, однако далеким от небесных наблюдений людям он «будет любопытен». «Это говорит о том, что планеты вращаются практически в одной плоскости, напоминая о плоскости Солнечной системы», – уточнила представитель планетария. В следующий раз парад можно будет увидеть в августе текущего года, а затем планеты уйдут на перерыв – вплоть до 2018 года.