Во льдах Антарктиды обнаружены древнейшие сперматозоиды неизвестного червя

Исследователи, работающие в Шведском музее естественной истории, изучили кокон неизвестного вида червя, пролежавший в Антарктиде около 50 млн лет, и обнаружили в нем прекрасно сохранившиеся сперматозоиды.

15 июл 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0
Находка была сделана антарктической экспедицией ученых из Аргентины, несколько лет назад работавшей на острове Сеймур у северной оконечности Антарктического полуострова. Неизвестным доисторическим червем заинтересовались их коллеги из Стокгольма. Изучая внутреннюю поверхность его кокона под электронным микроскопом, они и обнаружили сперматозоиды – древнейшие из всех, которые известны сегодня науке.

Червь, судя по всему, относится к кольчатым, как и обычные дождевые, а сперматозоиды его по строению весьма напоминают сперматозоиды поясковых червей Branchiobdellida. Это особенно удивило ученых: последние сегодня встречаются исключительно в Северном полушарии, в пресных водоемах, и их жизненный цикл тесно связан с речными раками, к панцирям которых они прикрепляются. Поэтому новая находка, видимо, заставит зоологов серьезно пересмотреть свои взгляды на распространение и эволюцию этого подкласса кольчатых червей.

К сожалению, авторы не успели провести исследования с помощью инструментов сверхвысокого разрешения, которые могли бы раскрыть многие интересные детали микроструктуры сперматозоидов, недоступные обычному электронному микроскопу. Но судя по тому, сколь великолепно сохранился образец, провести такие наблюдения стоит. Если им это удастся, мы узнаем сразу массу интересного о виде, о существовании которого до недавнего времени никто и не подозревал.