26.05.2016
Редакция Naked Science

Во Франции обнаружены постройки неандертальцев из сталагмитов

В пещере Брюникель на юго-западе Франции обнаружены загадочные постройки в форме кругов, сделанные из около двух тонн сталагмитов. Ученые считают, что круги были созданы примерно 176 тыс. лет назад неандертальцами.

5465628904_6b46448283_b

Как сообщает Reuters, круги были обнаружены на расстоянии 336 м от входа в пещеру Брюникель (Bruniquel Cave) в Авероне. По мнению исследователей, круги создали неандертальцы, процветавшие в то время на территории современной Европы и исчезнувшие около 40 тыс. лет назад, уступив место пришедшему из Африки Homo sapiens.

Ученые обнаружили шесть сооружений с невысокими стенами, сделанными из кусочков сталагмитов. Диаметр кругов составляет примерно от 2 до 6 м. Во всех шести кругах были обнаружены следы огня. По словам Доминика Жанти из Французской научной лаборатории климата и исследований окружающей среды, создатели кругов перенесли к месту их постройки около двух тонн сталагмитов. Предназначение построек пока неясно, однако, по словам ученых, это одни из старейших конструкций в истории человечества. Исследователи полагают, что «круги преисподней» могли использоваться для обогрева или приготовления еды.

Находка укладывается в общую картину, изменившую за последнее время представление человека о неандертальцах, которые использовали сложные приемы во время охоты, украшали свои тела красками, у них существовал похоронный ритуал и был свой язык.

По словам профессора из Университета Бордо Жака Жобера, схожие постройки археологи находили и ранее, однако они не были такими масштабными и не находились так глубоко в пещерах.