Влюбленность повышает тягу мужчин... к правильному питанию — Naked Science
10.03.2015
Редакция Naked Science

Влюбленность повышает тягу мужчин… к правильному питанию

Эксперименты показали, что после ингаляции «гормона любви» окситоцина мужчины чаще склонны выбирать здоровую пищу, а не ту, что пожирнее и побогаче калориями.

1584x792_junk_food_assault_rifle_wa_253840774

Окситоцин гормон широко известный. Он стимулирует укрепление личных связей, вырабатывается и у романтичных влюбленных, и у беременных, и у кормящих матерей. В некоторых странах мира его даже прописывают женщинам, страдающим от нарушения «материнского инстинкта». Эксперименты показали, что аналогично на него реагируют и другие млекопитающие, включая крыс и макак.

Однако новые опыты с окситоцином были поставлены на людях. Гарвардские ученые отобрали 25 здоровых добровольцев средним возрастом 27 лет; 15 из них имели нормальный вес, а 12 – избыточный, вплоть до ожирения. Заставив участников немного оголодать, им давали поручение: самостоятельно сделать себе ингаляцию оскитоцина (разумеется, контрольная группа получала вместо гормона обычное плацебо). После этого им предлагалось меню с разными блюдами на выбор, и, наконец, ученые подводили итог, фиксируя количество калорий в пище, которую выбрали себе участники экспериментальной и контрольной групп.

Действительно, после дозы окситоцина мужчины в среднем потребляли меньше на 122 калории, или на 9 г чистого жира, меньше, чем их партнеры из контрольной группы. Интересно, что, по субъективным отзывам самих испытуемых, никакой разницы в силе чувства голода между двумя группами не было, не обнаружено и различий в количестве регулирующих аппетит веществ в крови.

Ученые полагают, что после необходимых дополнительных исследований и клинических испытаний окситоцин может появиться в аптеках уже в качестве не столько романтического «гормона любви и материнства», сколько средства для обычного похудения.