В сотню раз быстрее радио

NASA готовит миссию для отработки лазерной связи в космосе.

4 дек 2013 Сергей Васильев Комментариев: 0
5 645
Выбор редакции

На днях в NASA успешно прошла защита эскизного проекта миссии Laser Communications Relay Demonstration (LCRD), запуск которой запланирован на 2017 г. Приемная комиссия отметила отличный уровень подготовки, и теперь инженеры и конструкторы могут переходить к следующим этапам работы.

Миссия LCRD предназначена для отработки сравнительно молодой технологии оптической космической связи – посредством лазерного луча. Аппарат должен проработать на орбите около двух лет, а инженеры оценят способности таких систем к длительному функционированию и скоростной передаче больших массивов данных.

Теоретически лазерные системы космической связи способны передавать в 10-100 раз больше информации, нежели традиционные радиоантенны сравнимых размеров и мощностей. Такая возможность подтвердилась в ходе работы американской миссии LLCD, которая обеспечила обмен данными с лунным зондом LADEE. Новый же аппарат LCRD должен апробировать эту перспективную технологию на более больших масштабах времени и с более серьезными объемами данных. Сами разработчики поясняют, что если проект LLCD стал обоснованием того, что лазерная связь в космосе имеет право на существование, то LCRD должна сделать ее практически возможной.

Пока что соответствующую лазерную систему планируется установить на борту коммерческого спутника, изготовленного калифорнийской компанией Space Systems Loral. Аппарат выйдет на экваториальную орбиту, где и будут проводиться его длительные испытания, которые продлятся около двух лет. И лишь затем лазерные системы связи могут появиться на других космических зондах.

5 645

banner
Вселенная электрически нейтральная, однако ж стрелка...
Аватар пользователя Рома Ромов
Машина, управляемая дофаминным монстром.
Аватар пользователя Рома Ромов