Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Сколтехе оценили перспективы использования перовскитных солнечных батарей в космосе
Ученые из Сколтеха, ИПХФ РАН, МГУ и УФУ задались вопросом о возможности использования перовскитных солнечных батарей на космических кораблях и спутниках и изучили их радиационную стабильность по отношению к действию гамма-лучей.
Результаты работы опубликованы в Journal of Physical Chemistry Letters, а также отражены на обложке журнала.
Перовскитные солнечные батареи — новый виток в развитии технологий солнечной энергетики. С момента создания первых солнечных батарей на основе комплексных галогенидов свинца с перовскитной структурой в 2009 году их эффективность возросла с 3,8 до 24%.
Такой прогресс не демонстрировала ни одна из предшествующих технологий фотоэлектрических преобразователей. Ученые во всем мире возлагают большие надежды на перовскитные солнечные батареи, ожидая, что они в перспективе смогут заменить дорогостоящие кремниевые панели.
Кроме потенциально низкой цены, перовскитные солнечные батареи гораздо легче кремниевых и тонкопленочных халькогенидных, что делает их чрезвычайно привлекательными для использования в космосе.
Группа ученых под руководством профессора Сколтеха Павла Трошина стала одним из первых исследовательских коллективов в мире, изучающих перспективы использования перовскитных солнечных батарей в космосе.
«Солнечные батареи в космосе должны выдерживать не только повышенную солнечную радиацию, но и быть устойчивыми к сравнительно высоким дозам гамма-лучей, что необходимо для стабильной эксплуатации устройств на орбите в течение нескольких лет.
В нашей работе мы исследовали комплексный галогенид состава Cs0.15MA0.10FA0.75Pb(Br0.17I0.83)3 с перовскитной структурой, известный как triple-cation perovskite в зарубежной литературе и считающийся наиболее стабильным в этой группе материалов.
Перовскитные пленки и солнечные батареи были подвергнуты жесткому облучению дозой до 5000 Грей.
В пределах 300 Грей перовскитные солнечные батареи оказались достаточно стабильными, но при дальнейшем повышении дозы было обнаружено быстрое падение тока короткого замыкания и эффективности преобразования света в устройствах.
С использованием набора комплементарных методов было установлено, что причиной падения характеристик солнечных элементов является разделение фаз комплексных бромидов и йодидов, то есть анионы Br— и I— покидают решетку кристалла смешанного состава и формируют отдельные кристаллические или аморфные домены с преимущественным содержанием брома или йода.
Необычный эффект разделения фаз комплексных бромидов и йодидов под действием лучей был обнаружен нами впервые», — рассказывает аспирантка Сколтеха Александра Болдырева.
Таким образом, ученые выяснили, что гибридные бромидно-йодидные комплексные галогениды свинца пока не подходят для использования в космосе, необходим поиск более стабильных материалов, на чем и сосредоточены сейчас усилия исследовательского коллектива под руководством профессора Павла Трошина.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии