Какие профессии востребованы сегодня?
22.06.2016
Редакция Naked Science

В России хотят внедрить телепортацию к 2035 году

Как стало известно, в России к 2035 году планируется внедрение телепортации, а также ряда других технологических инициатив.

Программа «Национальная технологическая инициатива», в рамках которой планируется реализация концепции телепортации, была разработана Агентством стратегических инициатив. Сегодня состоится заседание межведомственной рабочей группы, в рамках которого данная программа будет обсуждаться. Участие в заседании примет российский вице-премьер Аркадий Дворкович.

Программа рассматривает несколько временных отрезков. Предполагается, что до 2025 в России реализуют мобильную связь 5G, создадут отечественную операционную систему, предназначенную для киберфизических систем, а также внедрят автономный транспорт. В это же время предполагается создание отечественного языка программирования.

Еще более «интересные» планы на период 2025–2035 гг. В это время предполагается внедрить нейроинтерфейс, квантовые вычисления, телепортацию, а также использование природоподобных явлений с целью передачи информации. Увы, многие детали всего этого пока остаются за кадром. По словам же близкого к администрации президента источника, пожелавшего остаться неизвестным, долгосрочные «дорожные карты» могут содержать любую информацию и не имеют большой значимости для тех, кто их составлял. «Заниматься их (этих проектов. – NS) реализацией будут уже другие люди», – добавил источник.

Телепортация является гипотетическим перемещением объекта, в рамках которого его траекторию невозможно описать математически непрерывной функцией времени. Данный термин в 1931 году ввел в оборот американский писатель Чарльз Форт. Он занимался изучением странных явлений и использовал термин «телепортация» для описания необъяснимых появлений и исчезновений. Во второй половине XX века данный термин прочно укоренился в научной фантастике. На сегодня среди ученых не существует понимания того, как эту технологию можно осуществить на практике. Вполне возможно, что телепортация навсегда останется уделом писателей-фантастов.

Также существует сугубо научный термин «квантовая телепортация». Здесь не происходит никаких появлений и исчезновений предметов и людей, а речь идет о копировании свойств некоей частицы А на такую же частицу Б, которая находится на некотором удалении.

Напомним, не так давно группа исследователей изучила реакцию человеческого мозга на телепортацию. Добровольцы смотрели видео, имитировавшее мгновенное перемещение, а ученые фиксировали изменения, происходящие в мозге людей.

Еще один коллектив ученых недавно осуществил «настоящую» телепортацию информации, в рамках которой был использован не квантовый, а «обычный» уровень. Впрочем, использовать эту технологию для перемещения людей все равно не выйдет.

UPD: Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков заявил, что термин «квантовая телепортация» был неправильно понят в СМИ.