В океане у побережья Анголы сняли на видео «летающего макаронного монстра» — Naked Science

В океане у побережья Анголы сняли на видео «летающего макаронного монстра»

Нефтяники корпорации ВР проводили самые обыкновенные процедуры, работая близ морской добывающей платформы. Помогал им самый обыкновенный глубоководный аппарат, управляемый дистанционно. На глубине 1325 м в объектив мини–субмарины попало самое необыкновенное существо.

medium

Имя созданию так и просилось на язык – и вскоре съемки «летающего макаронного монстра» отправились в Саутгемптон, к Дэниелу Джонсу (Daniel Jones), исследователю британского Национального центра океанографии (NOC). Джонс является одним из деятельных участников проекта Serpent – объединения нефтяных компаний и ученых, в рамках которого первые помогают вторым в сборе сведений о видах животных и растений, населяющих Мировой океан. Сенсации не получилось: в «летающем макаронном монстре» исследователь опознал сифонофору.

©The Serpent Project

Сифонофоры можно назвать одними из простейших многоклеточных. Фактически, каждый такой организм – это колония из отдельных специализированных гидр. Самая известная из сифонофор – это, конечно, эффектная и смертельно ядовитая физалия, португальский кораблик. Впрочем, сифонофоры относятся к куда более широкому классу гидроидных, в который включают также медуз, морские огурцы и кораллы.

Попавшее на запись животное относится к довольно редкому виду сифонофор, не имеющей на «щупальцах» отростков глубоководной Bathyphysa conifera. Описанная еще в 1878 году, она встречается и в Атлантике, и в Тихом океане.

На одном целлюлозно-бумажном производстве образуется около 50 тысяч тонн жидких отходов в день. Очистные сооружения не всегда справляются с такими объемами, и трудноразлагаемые отходы загрязняют водоемы, нарушая пищевые цепочки. Ученые Пермского Политеха разработали экологически чистую технологию, которая позволит «улучшить» с их помощью строительные материалы. Отходы помогут повысить прочность и теплоизоляционные свойства цемента.