В Бразилии найдена древнейшая жертва ритуального обезглавливания — Naked Science
24.09.2015

В Бразилии найдена древнейшая жертва ритуального обезглавливания

В гроте Лапа ду Шанту, что в Бразилии, найдено захоронение со следами одного из древнейших ритуалов.

67_tn

О пугающей находке сообщило издание PLoS One. В 2007 году при проведении работ в гроте Лапа ду Шанту ученые выявили захоронение, состоящее из части черепа, челюсти, шести шейных позвонков, а также двух отрубленных рук. Используя метод масс-спектрометрии, специалисты датировали находку 7 тыс. лет до н.э. Ученые обратили внимание на ряд особенностей, которые могли быть связаны с исполнением тех или иных ритуалов. Так, отрубленные руки были положены на лицо покойника. Челюсти и шейные позвонки, в свою очередь, имели следы ударов.

Используя метод изотопного анализа, ученые сравнили данные останки с останками других жителей пещеры. Оказалось, что с высокой долей вероятности принесенный в жертву человек не был чужаком и жил вместе с другими членами племени. Иными словами, версия о пленении и последующей казни не нашла подтверждения. Перед нами могут быть следы некоего ритуала, совершенного первобытными охотниками-собирателями.

Грот Лапа ду Шанту привлекает внимание исследователей не впервые. Так, в 2000-е годы там были найдены самые древние останки человека разумного из всех когда-либо обнаруженных на территории Южной Америки. Там же ученые выявили наскальные фрески.

Практиковавшие обезглавливание охотники-собиратели жили примерно 9 тыс. лет назад, а пещера Лапа ду Шанту могла быть заселена 12 тыс. лет назад. При условии, что догадки ученых верны, находка может стать древнейшим доказательством существования ритуала отсечения головы в Новом свете. Кроме того, она ясно дает понять, что палеоиндейцы имели сложные погребальные ритуалы.

Свидетельства ритуала  / ©Drawing by Gil Tokyo

Напомним, летом 2015 года на территории Германии нашли свидетельства доисторической массовой резни. В расположенном недалеко от Франкфурта могильнике ученые обнаружили останки земледельцев, погибших от страшных увечий. Возраст могильника составляет 7 тыс. лет; ранее на территории Германии и Австрии уже находили нечто подобное.

Еще раньше исследователи рассказали о подробностях первого в известной истории человечества убийства, которое произошло 430 тыс. лет назад. Найденный в могильнике Расщелина костей череп имеет ярко выраженные следы нанесенной тупым предметом травмы.

Специалисты показали устройство подводной лодки типа Gator, или SDV Mk.8 Mod 0. Она предназначена для доставки бойцов формирования специального назначения SEAL к цели.