• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.03.2017, 20:34
Редакция Naked Science
1
696

Употребление арахиса препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний

Известный орешек способен защитить сердце и артерии от возможных проблем, включая инфаркты и инсульты.

peanuts-foodpedia-dr-steven-lin
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Тот, кто после обеда съедает немного сырого арахиса, имеет все шансы дожить до преклонных лет, не «познакомившись» с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Такой вывод следует из работы, проделанной группой исследователей из Университета Пенсильвании.

 

Подопытная группа, состоявшая из пятнадцати мужчин, страдавших избыточным весом, но здоровых во всех остальных отношениях, завершала трапезу порцией из трех унций арахиса (одна унция приблизительно равна 28 г). Контрольная группа съедала все то же самое, кроме арахиса. У всех испытуемых брались анализы крови через 30, 60, 120 и 240 минут. Для контроля состояния кровеносной системы использовался аппарат УЗИ.

 

Исследование показало замедление роста уровня триглицеридов (растворенных в крови жиров) по сравнению с контрольной группой почти на треть — 32%. «После еды происходит увеличение уровня жиров и вследствие этого обычно уменьшается дилатация (т. е. расширение под действием напора крови) артерий, но арахис снижает уровень триглицеридов», подводит итог профессор Пенни Крис-Эзертон (Penny Kris-Etherton). Помимо всего прочего, это приводит к сохранению эластичности стенок сосудов.

 

Предыдущие исследования показали, что после приема пищи наблюдается общее повышение уровня липидов в крови. Этот процесс увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, которые являются основной причиной смерти в развитых странах мира.

 

«Обычно, когда мы съедаем что-то, это приводит к увеличению жесткости артерий на короткое время после еды, но употребляемый с ней арахис предотвращает наступление этого периода»,  добавляет профессор. Когда «послеобеденное окоченение» распространяется по клеткам, выстилающим сосуды, это лимитирует доступность оксида азота, вследствие чего ограничивается и дилатация артерий, которую хотелось бы сохранить прежней. Со временем жесткие артерии вынуждают сердце работать интенсивнее, что также ведет к риску возникновения проблем.

 

Хотя в ходе эксперимента подопытные питались измельченными орешками, исследователи полагают, что аналогичный результат должно было бы вызвать и употребление целых. Отмечается, что в будущих исследованиях должно участвовать больше людей. Ну а пока результаты проведенной работы и так придутся по вкусу большинству читателей. Узнать подробности можно в последнем номере Journal of Nutrition.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

5 июня, 11:32
Максим Абдулаев

Тысячу лет назад колоссальный степной пояс от Амура до Дуная назывался Великой степью. На Руси его знали как Дикую степь. В этом краю жили кочевники, и среди них — хищная птица сокол-балобан. Сейчас цельной трансконтинентальной популяции балобана больше нет. Небольшой европейский островок уцелел в Венгрии, Австрии и в Крыму. Есть популяция в Казахстане, Монголии и Китае. В России сокол-балобан, помимо Крыма, живет в горах Южной Сибири. И выживание этой популяции, как и всего вида, под угрозой. Как живет эта птица и как ей помогают в нашей стране? Зачем в Хакасии посреди «нигде» построили огромный облёточник? Буквально сегодня в него уже доставили первую партию птиц.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
А лет через надцать как с рыбьим жиром не получится?)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно