Умывание для насекомых оказалось вопросом жизни и смерти — Naked Science
30.11.2015

Умывание для насекомых оказалось вопросом жизни и смерти

На теле мотылька содержится 10 млрд волосков – гораздо больше, чем у выдры или бобра. Врожденная мохнатость нужна насекомым, чтобы сохранять чистоту, которая для них жизненно необходима, выяснили ученые.

15084506276_57ca4c3568_k

Как сообщает Phys.org, группа исследователей из Технологического института Джорджии (США) изучила степень и причины мохнатости насекомых. Результаты оказались интересными. К примеру, бабочка хвостатка и мотылек павлиноглазка Сатурния луна покрыты 10 млрд волосков. Это гораздо больше, чем у бобра или выдры. Медоносные пчелы, по результатам исследования, оказались волосаты, как приличных размеров белки. На пчелином теле – 3 млн волосков.

По предположению ученых, повышенная «волосатость» для насекомых служит, в том числе, способом выживания. Волосяной покров насекомых может сгибаться и распрямляться, помогая им «умываться» в ходе водных процедур. Помывка очищает их от грязи и пыли. Если насекомое – к примеру, комар – накопит на своем теле избыток пыли, он попросту не сможет летать, добывать пищу и в итоге умрет.

Понаблюдав за насекомыми, ученые отметили, что пчелы сгибают и распрямляют свои волоски с помощью ног, чтобы очиститься от пыльцы, а комары на лету отряхиваются от воды, как это делают мокрые собаки. Известное потирание лапок мух над головой, по словам ученых, также служит в гигиенических целях. «Традиционно, когда мы хотим сохранить поверхность в чистоте, мы делаем ее идеально ровной, чтобы ничто на ней не задерживалось. Но в биологии это не так. Организмы для поддержания чистоты становятся более волосатыми», – пояснил руководитель группы ученых, докторант Гильермо Амадора.

Результаты исследования были опубликованы в Журнале экспериментальной биологии (Journal of Experimental Biology). По мнению автора исследования, результат работы его группы может применяться в технологиях очистки от пыли и мусора солнечных панелей или камер наблюдения.

Австралийский математик отправился в путешествие через полмира, чтобы найти и рассмотреть поближе глиняную табличку возрастом почти четыре тысячи лет. Такой труд оказался ненапрасным: он подтвердил подозрения, обнаружив в ней пример самого древнего использования прикладной геометрии. Кроме того, изучение этого вавилонского артефакта помогло прояснить назначение другого, ненамного более молодого образчика древней культуры.

Уже в 2024 году Россия может полностью прекратить эксплуатацию межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь». Ее место займет «Ярс».