Закрыть10

Умершая сверхновая послала на Землю свои останки

В околоземном пространстве впервые обнаружены останки звездных взрывов – об этом заявили в NASA. Радиоактивный изотоп железо-60 ранее находили только в глубинах земного океана и на Луне.

22 апр 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

В 2004 году изотоп железа, известный как железо-60, был обнаружен в образцах, поднятых со дна Тихого океана. Позже его нашли в грунте, доставленном с Луны командой «Аполлона». Как пишет The Verge, период полураспада железа-60 составляет 2,6 млн лет. Таким образом, оно не могло сформироваться во время формирования Земли, 4,5 млрд лет назад. Ученые решили, что материал попал на Землю из космоса. «Нашел» его зонд ACE, принадлежащий NASA.

Обнаруженные в околоземном пространстве изотопы, по мнению ученых, попали туда с космическими лучами и являются результатом взрыва сверхновой. В момент смерти звезды ее ядро разрушается и происходит выброс различных элементов, которые затем «бороздят просторы Вселенной». Есть несколько версий произошедшего.

Одни ученые предполагают, что железо-60 попало в околоземное пространство в результате взрыва нескольких близлежащих звезд. Другие считают, что это след взрыва двух звезд, который произошел порядка 2 млн лет назад на значительном расстоянии от Земли.

По словам Мартина Израэля, физика из Университета Вашингтона, одна из звезд взорвалась, выделив железо-60, а взрыв другой направил изотоп в сторону Земли. Произошло это, по его версии, в звездном скоплении – OB-ассоциации Скорпиона – Центавра (Sco-Cen, Sco OB2), – находящемся на расстоянии более 380 световых лет от Земли.

Наши братья натурой отрабатывают свои долги...