Умершая сверхновая послала на Землю свои останки — Naked Science

Умершая сверхновая послала на Землю свои останки

В околоземном пространстве впервые обнаружены останки звездных взрывов – об этом заявили в NASA. Радиоактивный изотоп железо-60 ранее находили только в глубинах земного океана и на Луне.

14806003819_cbad241174_k

В 2004 году изотоп железа, известный как железо-60, был обнаружен в образцах, поднятых со дна Тихого океана. Позже его нашли в грунте, доставленном с Луны командой «Аполлона». Как пишет The Verge, период полураспада железа-60 составляет 2,6 млн лет. Таким образом, оно не могло сформироваться во время формирования Земли, 4,5 млрд лет назад. Ученые решили, что материал попал на Землю из космоса. «Нашел» его зонд ACE, принадлежащий NASA.

Обнаруженные в околоземном пространстве изотопы, по мнению ученых, попали туда с космическими лучами и являются результатом взрыва сверхновой. В момент смерти звезды ее ядро разрушается и происходит выброс различных элементов, которые затем «бороздят просторы Вселенной». Есть несколько версий произошедшего.

Одни ученые предполагают, что железо-60 попало в околоземное пространство в результате взрыва нескольких близлежащих звезд. Другие считают, что это след взрыва двух звезд, который произошел порядка 2 млн лет назад на значительном расстоянии от Земли.

По словам Мартина Израэля, физика из Университета Вашингтона, одна из звезд взорвалась, выделив железо-60, а взрыв другой направил изотоп в сторону Земли. Произошло это, по его версии, в звездном скоплении – OB-ассоциации Скорпиона – Центавра (Sco-Cen, Sco OB2), – находящемся на расстоянии более 380 световых лет от Земли.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.