15.12.2015
Редакция Naked Science

Умение вести светскую беседу людям передалось от приматов

Ученые из Принстонского университета в своем новом исследовании предполагают, что болтать по пустякам и вести светскую беседу люди научились у приматов. Наблюдая за кольцехвостыми лемурами, ученые заметили, что они намного больше общаются с животными, с которыми имеют близкие отношения.

5690573629_1c5e639710_b

Как сообщает портал EurekAlert со ссылкой на журнал Animal Behaviour, ученые из Принстонского университета в ходе наблюдения за кольцехвостыми лемурами пришли к выводу, что приматы используют голосовое общение гораздо более избирательно, чем считалось ранее. Исследователи обнаружили, что лемуры, живущие группами, прежде всего обращаются и отвечают тем животным, с которыми имеют близкие отношения.

«Наши результаты показывают, что, когда животные реагируют на вокализацию друг друга, они на самом деле занимаются в том числе и поддержанием социальных связей, – говорят ученые. – Обмениваясь голосовыми сообщениями, животные тем самым усиливают свои социальные связи, даже когда находятся вдали друг от друга». По мнению исследователей, умение вести светскую беседу людям передалось именно от приматов.

«Разговор – это установление социальной связи. В ходе разговора не обязательно передавать информацию, можно просто наладить дружеские отношения. Я думаю, что вокализация лемуров эквивалентна людской болтовне», – сказал профессор психологии Асиф Газанфар.