10.06.2015
Редакция Naked Science
1 321

Ученые выяснили, какую роль играли мамонты в хозяйстве древних людей

Ученые полагают, что мамонты играли важнейшую роль в хозяйстве охотников-собирателей. Древние люди также могли стать главной причиной исчезновения этих существ.

mamont (1)

Стоянки кроманьонцев располагались на территории современных Чехии и Польши. Они датируются 28-18 тысячелетиями до н.э. На некоторых стоянках до 18% всех костей животных принадлежали именно мамонтам, а иногда ученые сталкивались с «кладбищами» из нескольких десятков этих существ. Между тем скелетов других животных было не так уж много.

После анализа останков древних людей ученые пришли к выводу, что именно мясо мамонтов лежало в основе их рациона. Кости мамонтов, в свою очередь, имели многочисленные следы порезов и ударов. На стоянках было найдено большое количество предметов, сделанных из мамонтовых бивней и костей, кроме того, останки использовались в качестве топлива для костров.

Ранее другие исследователи установили, что, хотя охотники граветтской культуры и употребляли мясо мамонтов, они не давали его своим собакам. Главной пищей четырехлапых питомцев оказалась оленина, которую сами древние люди почти не употребляли.

В новом исследовании авторы также полагают, что именно охота стала причиной вымирания древних млекопитающих – почти все мамонты вымерли около 10 тыс. лет назад. «Они (древние люди – NS) хотели получить максимум мяса как можно скорее», – говорит исследователь Петр Войталь (Piotr Wojtal). В качестве другой причины исчезновения этих животных нередко называют изменение климата.