Ученые выяснили, как вирус бешенства попадает в мозг — Naked Science
08.10.2014
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, как вирус бешенства попадает в мозг

Ученые выяснили, что для попадания в мозг, вирус бешенства использует т.н. аксонный транспорт – систему, которая нужна для доставки к клеткам питательных веществ.

Ученые установили механизм, который использует вирус бешенства для проникновения в мозг. Для этой цели используется транспортная система нейронов. Более того, вирус ускоряет ее работу.

?Исследователи выяснили, что в организме вирус бешенства использует для передвижения длинный отросток нейронов – так называемый аксон. Система аксонного транспорта нужна для доставки питательных веществ, необходимых для работы клетки. Именно этот путь выбирает вирус, дабы попасть в центральную нервную систему.

Бешенство является инфекционным заболеванием, смертельно опасным для человека. Болезнь вызывает вирус бешенства Rabies virus. Добираясь до мозга, вирус парализует работу всех органов. Вакцина против вируса не создана до сих пор, и каждый год от этого заболевания погибает до 55 тыс. человек.

Специалисты в данном случае проводят аналогию с угнанным поездом – вирус не только использует транспортную систему, но и заставляет ее работать быстрей. Свои выводы израильские специалисты сделали за счет прямого наблюдения за живыми клетками.

В настоящий момент специалисты решают, как можно использовать открытие для блага людей. Механизм, который применяет вирус бешенства, можно использовать, например, для ускоренной доставки терапевтических генов.