Ученые выяснили, как наследственность влияет на успеваемость детей — Naked Science

Ученые выяснили, как наследственность влияет на успеваемость детей

Ученые выяснили то, какое влияние оказывает наследственность на интеллект ребенка. В 60% случаев наследственный фактор оказался решающим.

o-GCSE-EXAMS-facebook

В центре внимания ученых оказались близнецы. Причем как однояйцевые, так и гетерозиготные. Такой подход позволил детально установить соотношения фактора наследственности и фактора воспитания в вопросе успеваемости ребенка. Всего были рассмотрены результаты от 6653 пар близнецов.

В Великобритании выпускные экзамены обязательно включают в себя математику, английский и естественные науки. Сдают эти экзамены в шестнадцать лет.

Оказалось, что генетические факторы играют важнейшую роль в вопросе успеваемости. С ними были связаны около 60% всех оценок. В дополнение к успеваемости ученые исследовали ряд психологических аспектов, например, показатели интеллекта, веру в себя, проблемы с поведением и т.д. Здесь наследственность играла ведущую роль в 35-58% случаев.

Недавно к похожим результатам пришли ученые из  Университета Джорджии (США). Они доказали, что наследственность является главным фактором интеллектуальных способностей ребенка. Был проведен эксперимент на шимпанзе, в котором приняли участие 99 особей разного возраста. Перед ними ставили ряд интеллектуальных задач. В 50% случаев наследственность влияла на способности шимпанзе.

Специалисты шутят на этот счет, что такие опыты – хорошая новость для детей. Ведь теперь родители должны будут винить себя, а не ребенка. Однако на результаты оценок влияет не только интеллект (в данном случае имеется в виду наследственный фактор). Кроме интеллектуальных способностей большую роль играют и другие наследуемые и приобретенные свойства.

С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает. Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.