Ученые выяснили, где и когда возник ВИЧ — Naked ScienceNaked Science
03.10.2014, 07:59
Naked Science

Ученые выяснили, где и когда возник ВИЧ

По мнению ученых, вирус иммунодефицита (ВИЧ) возник в африканском городе Киншаса. Первый случай заражения имел место в 20-е годы прошлого века.

157228363_wide-5007670287887c6bd1fcbc61f6d562b2214be176

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) называют чумой XX века – сейчас им заражены 75 млн жителей Земли. Чтобы выяснить его истоки, международная группа ученых провела исследования в Оксфордском университете, а также бельгийском университете Левен.

Специалисты проанализировали последовательность развития генома ВИЧ-1. Кроме этого, были детально изучены эпидемиологические и географические данные. Как оказалось, «родиной» вируса иммунодефицита является город Киншаса. В 20-е годы прошлого столетия он был колониальным владением Бельгии.

Некоторые страны СНГ стали мировыми лидерами по распространению ВИЧ. Так, по данным Роспотребнадзора, число ВИЧ-инфицированныхв России выросло в 2013 году на 10% в сравнении с 2012 годом. Сейчас в стране только официально числятся 798 тыс. носителей ВИЧ.

Ученые выяснили и причины того, что первое заражение имело место именно на территории Конго. В начале прошлого века Киншаса стала крупным центром торговли, и туда съезжались люди с разных регионов мира. Среди прочего, наблюдалось и расширение рынка услуг, в том числе – сексуальных. Уровень медицины при этом остался низким и для борьбы с другими заболеваниями использовались нестерильные шприцы.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

Исследователи из Колумбийского университета разобрались, как слуховая кора умудряется выделять один голос среди многих других и делать его «громче».