Ученые выяснили, где и когда возник ВИЧ

По мнению исследователей, вирус ВИЧ возник в городе Киншаса (сейчас это столица Демократической республики Конго)  в 20-е годы прошлого столетия.

3 окт 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) называют чумой XX века – сейчас им заражены 75 млн жителей Земли. Чтобы выяснить его истоки, международная группа ученых провела исследования в Оксфордском университете, а также бельгийском университете Левен.

Специалисты проанализировали последовательность развития генома ВИЧ-1. Кроме этого, были детально изучены эпидемиологические и географические данные. Как оказалось, «родиной» вируса иммунодефицита является город Киншаса. В 20-е годы прошлого столетия он был колониальным владением Бельгии.

Некоторые страны СНГ стали мировыми лидерами по распространению ВИЧ. Так, по данным Роспотребнадзора, число ВИЧ-инфицированныхв России выросло в 2013 году на 10% в сравнении с 2012 годом. Сейчас в стране только официально числятся 798 тыс. носителей ВИЧ.

Ученые выяснили и причины того, что первое заражение имело место именно на территории Конго. В начале прошлого века Киншаса стала крупным центром торговли, и туда съезжались люди с разных регионов мира. Среди прочего, наблюдалось и расширение рынка услуг, в том числе – сексуальных. Уровень медицины при этом остался низким и для борьбы с другими заболеваниями использовались нестерильные шприцы.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.