Ученые выяснили, что именно вызвало последнее оледенение — Naked Science
28.07.2015
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, что именно вызвало последнее оледенение

Ученые полагают, что резкое похолодание, произошедшее на Земле почти 13 тыс. лет назад, было вызвано тем, что на планету упал метеорит.

478744591- — копия

Ученые из США заключили, что крупное небесное тело упало на Землю 12835 лет назад. Вслед за этим последовало резкое похолодание, в результате которого вымерли мастодонты, гигантские ленивцы-мегатерии, саблезубые кошки и ряд других видов. В подтверждение «метеоритной» версии Джеймс Кеннетт (James Kennett) и его коллеги приводят следы, выявленные на четырех континентах планеты. Специалисты говорят, что с вероятностью 95% они оставлены одним и тем же событием.

Еще в 2007 году на дне одного из мексиканских озер Кеннетт выявил «космические» металлы и микрошарики, свидетельствующие о падении небесного тела примерно 12 тыс. лет назад. Однако тогда нашлись скептики, указавшие на локальный характер находки, причиной образования которой могли стать геохимические процессы. Но теперь данные «пограничных слоев» двенадцати стран мира можно считать весьма убедительным доказательством «метеоритной» версии.

Подтверждения падения крупного небесного тела 12 тыс. лет назад находили и раньше. На территории канадской провинции Квебек были, в частности, найдены ударные сферулы – капли расплавленной породы. Кроме того, исследователи выявили там алмазные частицы, образовавшиеся в условиях высочайших температур. Примечательно, что ударный кратер обнаружить не удалось.

Ученые считают сделанное открытие важным звеном причинно-следственной связи, и теперь можно утверждать, что именно падение небесного тела стало причиной похолодания.

Ученые на примере Теотиуакана показали, как люди с момента возникновения раннего урбанизма выступали главными геоморфологическими «авторами» ландшафтов и продолжают определять устройство города до сих пор.

В Курской области обнаружили богатое и неразграбленное захоронение знатного воина.