Ученые выпустили приложение, симулирующее эволюцию языка — Naked Science
15.05.2018

Ученые выпустили приложение, симулирующее эволюцию языка

Пользователи со всего мира общаются посредством заданных символов, разгадывая сообщения друг друга.

Исследователи из Института Макса Планка (Йена, Германия) выпустили приложение Color Game, которое призвано помочь в изучении эволюции языка. Его создатели сформировали собственный набор символов для общения.

Перед началом игры необходимо согласиться с тем, что все данные, полученные в ходе нее, будут отсылаться под анонимным профилем его создателям. Общение между игроками построено на угадывании цветов с помощью ребусов. Сначала один человек зашифровывает указанные цвета набором черно-белых символов. Затем другие игроки, которые находятся в разных частях планеты и разговаривают на разных языках, пытаются угадать цвет по заданному шифру из картинок. В конце каждого испытания участники узнают процент правильных ответов.

По словам исследователей, привести людей в лабораторию для прохождения тестов очень сложно, а приложение превратило все в игру и позволило пользователям проходить задания, когда им будет удобно.

Color Game

Автор работы Оливье Морин (Olivier Morin) разъяснил цели эксперимента:

«Лингвисты и ранее использовали данные из онлайн-игр, но специальное приложение для симуляции эволюции языка еще никто не делал. Color Game — это не головоломка и не декодирование символов. Единственный код, который должен быть расшифрован, — язык, который вы и другие люди будете изобретать с течением времени».

В прошлом году физик-теоретик из Портсмутского университета Джеймс Берридж (James Burridge) разработал математическую модель распространения языковых диалектов на основе географии и плотности страны.