Ученые вернули к жизни животное, которое было заморожено 30 лет назад — Naked ScienceNaked Science
18.01.2016, 10:02
Naked Science

Ученые вернули к жизни животное, которое было заморожено 30 лет назад

Ученые возвратили к жизни животное, которое находилось в заморозке 30 лет. Речь идет о «водяном медведе», также известном как тихоходка. Все это позволит лучше понять строение существа.

tihohodka-animalreader
Тихоходка была впервые описана в 1773 году. Это миниатюрное полупрозрачное существо, размер тела которого составляет 0,1–1,5 мм. Тело включает в себя четыре сегмента и голову. Животное имеет восемь ног (по две на каждый сегмент). Двигается тихоходка, и правда, очень медленно: она преодолевает до 3 мм в минуту.

Но самой интересной особенностью тихоходок является их невероятная выносливость. Столкнувшись с неблагоприятными условиями, они могут на долгие годы впадать в состояние анабиоза, а затем быстро оживать, когда условия меняются. Выяснилось, что в состоянии анабиоза животные могут долгие месяцы существовать в жидком кислороде при -193 °C. Часть существ выживает даже тогда, когда подвергается ионизирующему излучению в 570 000 рентген. Для людей, напомним, 5000 рентген уже является смертельной дозой.

Большую часть тихоходок относят к двум классам: Heterotardigrada и Eutardigrada. Еще один –  Mesotardigrada – включает в себя лишь один японский вид. К Eutardigrada относится и самая большая тихоходка Milnesium tardigradum, длина которой достигает 1,5 мм. В целом, систематизировать всех этих существ довольно тяжело. Ученые называют тихоходок близкими к членистоногим.