Ученые составили полную карту озер Земли

Канадские ученые составили самую подробную карту озер Земли — в нее вошло 1,4 миллиона водоемов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Озеро представляет собой естественный или искусственный водоем, который не является частью Мирового океана. С точки зрения экологии, озера регулируют сток рек и климат прилегающих районов — за счет тепловой инерции водной массы. По современным представлениям, в мире насчитывается несколько сотен тысяч озер, однако многие их параметры, например объем и глубина, изучены недостаточно.

Чтобы восполнить пробел, ученые из Университета Макгилла проанализировали спутниковые данные, которые позволяют сопоставить высоту различных точек ландшафта над уровнем моря. Затем с помощью компьютерного моделирования они рассчитали глубину озер, объем воды в которых был до сих пор неизвестен. Результаты моделирования были визуализированы и нанесены на карту мира.

Согласно анализу, сейчас в мире насчитывается более 1,4 миллиона озер, общий объем воды в которых составляет примерно 180 тысяч кубических метров, а площадь — свыше 10 гектаров, или одну тысячу квадратных километров. Средний срок «жизни» озера — момента, после которого объем воды начинает сокращаться, — авторы оценили в пять лет. При этом ряд озер существуют 100 лет и больше.

Общая протяженность береговой линии озер, по расчетам ученых, достигает семи миллионов километров — это примерно в 20 раз больше расстояния от Земли до Луны и в четыре раза больше береговой линии Мирового океана. Примечательно, что в случае равномерного распределения водной массы озер по поверхности планеты глубина в каждой точке составила бы порядка 1,3 метра.

По мнению исследователей, новая карта поможет повысить эффективность мониторинга за ситуацией с озерами. Кроме того, полученные данные помогут ученым прояснить роль озер в экосистеме. Например, лучше понять, как с помощью озер распространяются загрязняющие вещества и каким образом они влияют на сами водоемы. Карта также позволит уточнить климатообразующую функцию озер.

Аватар пользователя Игорь Каширин
Инвесторы скайвея,вы гарантируете что максимум через 5...
Аватар пользователя Игорь Каширин
Даже скорости на экофесте показали обычные для...
Аватар пользователя Алексей Ветров
Конструкция очень спорная.
Во-первых, как такую...
Аватар пользователя Витя Алёша

10 гектаров- это 0.1 кв. км , но ни как не одну тысячу кв. км

Аватар пользователя Витя Алёша

И что за мизерный объем - 180000куб м. Объем одного озера Байкал составляет 23615 куб км. Странные данные вы представляете.