Ученые рассказали о метеоритных бомбардировках Луны — Naked Science

Ученые рассказали о метеоритных бомбардировках Луны

Ученые рассказали, когда метеориты бомбардировали спутник нашей планеты. Луна подверглась особенно мощным бомбардировкам 3-4 млрд лет назад.

(1)

Были исследованы образцы лунного грунта, которые доставлены на Землю в рамках миссии американского космического корабля «Аполлон-17», успешно выполненной в 1972 году. Кроме прочего было проанализировано и то, как часто Луна подвергалась метеоритным бомбардировкам.

Доставленный астронавтами грунт в основном представлял собой брекчию – горную породу, сложенную из угловатых обломков и сцементированную. Причиной образования этой породы были метеоритные бомбардировки: в том месте, где падали метеориты, почва нагревалась и плавилась, что приводило к прессованию отдельных ее кусков.

В ходе работы учеными была использована технология лазерной микропробы. В этом случае лазерный луч направляют на интересующий образец, а полученный при этом пар исследуют при помощи спектрометрического анализа.

По словам ученых, основная масса метеоритных бомбардировок имела место примерно 3-4 млрд лет назад. Отдельные участки Луны подвергались такого рода воздействию многократно. Полученная информация позволит получить ответы на вопросы о формировании Земли.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили в образцах лунных пород остатки метеоритов, которые бомбардировали Луну примерно 3,8 млрд лет назад. Во фрагментах лунного грунта были обнаружены так называемые хондрулы – микроскопические шарики, состоящие из минералов, которые можно найти в метеоритах-хондритах.

Этот окунеобразный маколор появился на свет в последние годы Великой депрессии, пережил Вторую мировую войну и, таким образом, получил титул долгожителя среди обнаруженных на сегодня рифовых рыб.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.