Ученые: Прародители ирландцев жили в степях России — Naked Science
29.12.2015

Ученые: Прародители ирландцев жили в степях России

Генетики из Дублина проанализировали структуру ДНК древних жителей острова, живших на нем около 5,2 и 4 тыс. лет назад. Оказалось, что их прародителями были народы, жившие в каспийских и причерноморских степях России и Украины.

5523504582_351e7de3df_o

Исследование ирландских генетиков опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. «В Бронзовом веке Европу захлестнула целая волна геномных изменений, которая прошла по всей ее протяженности, от понтийских степей у Черного моря и до самого западного ее острова. Высокая степень этих изменений в Ирландии заставляет нас задуматься о других переменах, в частности, о появлении на острове языка, послужившего предком для западно-кельтских языков», – заявил Дэн Брэдли из Тринити-колледжа в Дублине (Ирландия).

Ученые расшифровали ДНК древней ирландки, жившей на территории острова 5,2 тыс. лет назад, и трех мужчин, живших в Ирландии заметно позже, примерно 4 тыс. лет назад. Хорошо сохранившиеся останки женщины и одного из мужчин позволили генетикам сравнить геномы древних и современных жителей острова.

Первые фермеры «изумрудного острова» в основном были мигрантами с Ближнего Востока и имели совсем непохожую на современных ирландцев внешность. У них была смуглая кожа, карие глаза, темные волосы.

Потом они были вытеснены мигрантами из причерноморских и прикаспийских степей – с голубыми глазами, светлыми и рыжими волосами. Кроме того, черноморско-каспийские народы принесли необычную мутацию в гене C282Y, появление которой приводит к развитию гемохроматоза – нарушениям в выводе железа из организма. Этот недуг даже называют «кельтской болезнью».

Европейские авиастроители провели успешные испытания системы автоматического взлета, используя новейший авиалайнер A350-1000. В будущем применение такого комплекса позволит сделать полеты более безопасными.