Ученые открыли новый вид древнего крокодила, охотившегося на мелких динозавров

Ученые открыли новый вид древнего крокодила, охотившегося на мелких динозавров

Оказалось, предок современных крокодилов возник на 30 миллионов лет раньше, чем считалось.

fig-6-1x

Палеонтологи из Университета Новой Англии в Армидейле (Новый Южный Уэльс, Австралия) обнаружили останки древнего крокодила, названного Isisfordia molnari. Свое имя пресмыкающееся получило в честь австралийского ученого Ральфа Молнара. Подробнее об открытии рассказывается в докладе на сайте PeerJ.

Новый вид крокодилов открыли после изучения окаменелостей, найденных 100 и 70 лет назад в опаловом месторождении в Лайтнинг-Ридж.

Как рассказал Лахлан Харт, ведущий научный сотрудник Университета Новой Англии, первые останки в Лайтнинг-Ридж были обнаружены и переданы в Австралийский музей в Сиднее в 1917 году. Однако найденных тогда частей скелета и знаний ученых было недостаточно, чтобы сделать правильные выводы о происхождении крокодила и точно определить вид.

Затем, уже в начале 2000-х, фрагменты черепа Isisfordia molnari случайно обнаружили в куске опала, впоследствии их также приобрел Австралийский музей.

Сейчас палеонтологи решили провести сравнительный анализ этих останков с окаменелостями крокодила Isisfordia duncani, найденных в 2006 году недалеко от Квинсленда. В итоге исследователи вывели ряд совпадений и отличий в строении скелетов. Оказалось, это разные виды одного рода крокодилов — Isisfordia.

Сравнительный анализ челюстей I. duncani (рисунок B и справа) и I. molnari (рисунок А).

Ученые сообщили, что Isisfordia molnari жил 100 миллионов лет назад, в середине мелового периода: следовательно, это один из старейших прямых предков современных крокодилов. Древний полуводный хищник достигал полутора-двух метров в длину, а в результате анализа его челюсти стало известно, что его добычей становились небольшие виды динозавров, такие как Weewarrasaurus, которых он поджидал в засаде.

Между тем на этой неделе американские палеонтологи обнаружили останки древних крокодилов, которые были вегетарианцами.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.

По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, первый запуск новой российской ядерной торпеды состоится осенью 2020-го.

Американские гляциологи смогли наблюдать, как образуются мягкие комья мха и грязи, медленно перекатывающиеся по поверхности ледников, — но им не удалось объяснить, как они движутся.