Ученые объяснили природу таинственного синего пламени на Гавайях — Naked Science
25.05.2018

Ученые объяснили природу таинственного синего пламени на Гавайях

Причиной стали деревья, которые сжигает лава.

Извержение вулкана Килауэа на Гавайских островах началось 4 мая. С того момента потоки лавы уничтожили порядка 40 строений, в том числе 20 жилых домов. На поверхности земли образовались 23 трещины, из которых вытекает лава. Ее течение достигло южного побережья острова, пройдя 24 километра.

На территории, подвергшейся катаклизму, заметили необычное синее пламя, вырывающееся прямо из-под земли. Ученые объяснили его происхождение.

По их словам, огонь образовался благодаря метану — бесцветному газу, появление которого спровоцировала лава. Когда ее потоки заволокли деревья и другие растения, метан, выделяющийся в процессе их сжигания, попал под землю. Постоянно стремясь к поверхности, он вырвался в местах разломов, где тут же воспламенился.

Associated Press

Местные власти обеспокоены тем, что газ может накапливаться под землей. Его местонахождение определить невозможно. Если в какой-то области концентрация станет критической, произойдет взрыв и могут погибнуть люди.

Пока от извержения пострадал только один человек. Как сообщает Интерфакс, мужчина находился на балконе, когда на него попала раскаленная лава. Его госпитализировали с ожогами голени и ступни.

У нас на сайте вы найдете подборку ярких фотографий извергающихся вулканов. На них запечатлены обычные извержения и грязные грозы, когда над жерлом вулкана концентрируются молнии.