Ученые обнаружили сотни «теневых» галактик — Naked Science

Ученые обнаружили сотни «теневых» галактик

Подавляющее большинство известных нам галактик скрывают за собой по меньшей мере два аналогичных источника космической пыли. К такому выводу пришли специалисты Университета Сассекса.

purple-galaxy-2560x1440

Исследователи проанализировали 360 звездных скоплений, наблюдаемых в инфракрасном диапазоне 250 мкм, с помощью телескопа «Гершель». В случае, если зафиксированное свечение не имело форму идеального круга или в его эпицентре не находилась галактика, объект классифицировался как комплекс галактик. По итогам наблюдений доля подобных комплексов составила 95%.

«Формирование такого количества звезд в древности трудно объяснить. Мы обнаружили, что каждая галактика в действительности является двумя или тремя галактиками, и прежде их количественный состав кратно занижался», – заявила ведущий автор работы, доктор Джиллиан Скаддер.

Технические возможности для наблюдения за сверхудаленными объектами в инфракрасном диапазоне позволяют получать изображения в относительно низком разрешении. Так, каждый сделанный «Гершелем» кадр размывает цель по площади, в 26 раз превышающей весь Млечный Путь. Более высокое качество снимков позволит разглядеть в том, что считалось единственной галактикой, множество, убеждены ученые.

Но и теория мультигалактик не объясняет, почему одни из них воспринимаются ярче, чем другие. По мнению Скаддер, высокая концентрация расположенных поблизости ярких звездных скоплений требует обратить более пристальное внимание на их неочевидных спутников. Характер их взаимоотношений способен пролить свет на одну из величайших загадок астрофизики.