Глаза крокодилов назвали идеальными для скрытной охоты — Naked Science

Глаза крокодилов назвали идеальными для скрытной охоты

Глаза крокодилов идеально приспособлены для скрытной охоты вне зависимости от среды обитания. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами Университета Западной Австралии.

crocodile

Объектами изучения в рамках работы выступили три молодых крокодила, проживающих в соленой, и два крокодила, проживающих в пресной воде. Глаза обоих видов обладали щелевым зрачком, окаймленным ярко-желтой радужкой, и относительно крупным хрусталиком. Такая конструкция помогает рептилиям ориентироваться в темноте. Кроме того, сетчатка глаза у крокодилов имела «подвижную прорезь», которая позволяет регулировать степень освещения в дневное время суток.

Оба вида характеризовались хорошим цветовосприятием: клеточную основу их глаз составляли три типа одиночных, один тип двойных колбочек и один тип палочек. Пресноводные крокодилы в то же время демонстрировали большую чувствительность к красному цвету. И те и другие отличались высокой остротой пространственного зрения в горизонтальной плоскости, благодаря чему оказались способны следить за добычей, не двигая головой.

«Крокодилы страшны не только огромными зубами и смертельной хваткой. Они нападают из ниоткуда. Новое исследование показывает, что, хотя крокодилы не видят так же хорошо, как вы или я, к организации засад в водоемах их глаза адаптированы максимально», — отметил ведущий автор работы Николас Наглу.

Удивительно, по его словам, и то, что зрительные анализаторы упомянутых видов аналогичны, несмотря на эволюционную разобщенность продолжительностью около 12 млн лет. Пресноводные и морские крокодилы приспособлены к разным условиям обитания и преследованию добычи разных размеров. Вместе с тем их глаза одинаково хорошо подходят для скрытного убийства.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.