Ученые обнаружили «агрессивных» гусениц - Naked ScienceNaked Science
26.02.2018, 06:14
Naked Science

Ученые обнаружили «агрессивных» гусениц

Гусеницы бражника лангии оказались способны постоять за себя перед любым хищным жуком – ученые впервые засняли их агрессивную и опасную реакцию на нападение.

p1120581

Мы привыкли воспринимать гусениц, как вредных для растений, но в целом вполне безобидных и мягкотелых созданий. Кажется, что они никак неспособны постоять за себя и в лучшем случае могут ловко замаскироваться, часто становясь жертвами и позвоночных (птиц), и беспозвоночных (других насекомых) хищников. Однако в статье, опубликованной в Biological Journal of the Linnean Society, японские ученые описывают поведение весьма агрессивной гусеницы, которая легко справляется с нападением жука.

Реагируя на нападение, гусеница удерживается ножками на опоре и, изгибаясь всем телом, наносит по атакующему мощный удар своими острыми челюстями, предназначенными для разгрызания твердой растительной пищи. В более опасной ситуации бражник также прыскает в противника секретом, который, видимо, дополнительно отпугивает его. Наконец, гусеница способна ухватить жука челюстями и просто отбросить его прочь. В лабораторных опытах одна из них при этом даже откусила хищнику ногу: с этими «мягкотелыми» лучше не связываться.