Ученые: неандертальцы не были подвидом современного человека — Naked Science

Ученые: неандертальцы не были подвидом современного человека

Антропологи нашли доказательство того, что неандертальцы были отдельным видом, а не подвидом современного человека.

pg-20-neanderthals-1-getty

С помощью современных технологий исследователи из медицинского центра SUNY Downstate нашли новые доказательства в поддержку набирающего популярность суждения о том, что неандертальцы представляли собой отдельный вид, а не являлись подвидом современного человека.

Прийти к такому выводу ученые смогли после сравнительного анализа носов неандертальцев и современных людей. Напоминаем, что размеры и форма носа являются важным диагностическим признаком в антропологических исследованиях, так как отличаются высокой изменчивостью.

В ходе исследования антропологи изучили доступные черепа и использовали специальную систему, которая создает трехмерное цифровое изображение внутреннего устройства носовой полости.

После тщательного анализа было установлено, что верхние дыхательные пути неандертальцев функционировали иначе, нежели у нас. Антропологи отмечают, что план устройства тела Homo neanderthalensis также отличается от человеческого, следовательно, следует отделять эти два вида друг от друга.

Реконструкция неандертальского мужчины и женщины / ©Getty Images

Основной причиной вымирания неандертальцев, как полагают ученые, была их неспособность к конкуренции с современным человеком, а не специфическое устройство носа, не позволяющее им жить при более холодном и сухом климате, как считают другие исследователи.

Работа антропологов опубликована в ноябрьском номере журнала The Anatomical Record.