19.01.2017
Редакция Naked Science
1 211

Ученые назвали одну из главных причин преждевременного старения у женщин

Исследователи пришли к выводу, что пожилые женщины, ведущие малоактивный образ жизни, имеют куда более ярко выраженное старение клеток на генетическом уровне, чем их более активные сверстницы.

1480432097_51

О том, что малоподвижный образ жизни не идет на пользу, известно давно. Теперь же американские ученые решили понять, как именно малая подвижность влияет на продолжительность жизни. Результаты были опубликованы в журнале American Journal of Epidemiology.

Всего в эксперименте приняли участие 1500 женщин в возрасте от 64 до 95 лет. На правом бедре участниц эксперимента закрепляли акселерометр, отслеживающий физическую активность в течение семи дней. Кроме этого, женщины сдавали анализы. Затем исследователи провели измерение длины теломер. Последние являются концевыми участками хромосом, их укорачивание связывают со старением. Длина теломер, как оказалось, была обусловлена двумя основными факторами: тем, сколько времени женщины проводили в сидячем положении, и тем, как часто занимались физическими упражнениями.

Выводы ученых оказались неутешительными: сидячий образ жизни, как показал эксперимент, ведет к резкому ускорению процесса сокращения теломер. Пожилые женщины, которые сидели от 10 до 13 часов в день, имели теломеры, которые были в среднем на 170 «букв» короче нормы. Это, по мнению специалистов, говорит о том, что такие женщины в биологическом плане старше своих более подвижных сверстниц почти на девять лет.

Малоподвижный образ жизни связан не только со старением как таковым. Он, как утверждают ученые, еще и резко повышает у пожилых женщин шансы на развитие тяжелых заболеваний, в частности онкологических. По мнению авторов исследования, избежать преждевременного старения и ряда других проблем поможет ежедневная 30-минутная зарядка.

Напомним, не так давно, другая команда исследователей представила способ, позволяющий замедлить старение мышц. Выводы были получены на основе эксперимента на мышах.