Ученые нашли в мозгу «ген интеллекта»

Ученые нашли в мозгу «ген интеллекта»

Ученые из Имперского колледжа Лондона определили в человеческом мозге два кластера генов, отвечающих за развитие интеллекта. В измененном состоянии эти же гены могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.

2-brain

Как сообщает Phys.org, результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience. Международная команда исследователей, возглавляемая специалистами лондонского колледжа, изучила состояние мозга пациентов, в отношении которых проводилось нейрохирургическое вмешательство в связи с развитием эпилепсии. Затем результаты анализа тысяч генов были сопоставлены с данными здорового мозга людей, успешно прошедших IQ-тесты и людей с различными неврологическими расстройствами.

В итоге ученые обнаружили в мозгу области генов, получившие названия M1 и М3 и влияющие на когнитивные функции индивида: память, внимание, скорость обработки информации, способность рассуждать и так далее. «Мы знаем, что генетика играет важную роль в формировании интеллекта, но до сих пор не было точно известно, какие гены за это отвечают. Зная эти гены, мы сможем проводить манипуляции с ними, искусственно повышая уровень интеллекта – но это, конечно, пока только в теории», – пояснил ведущий автор исследования, доктор Майкл Джонсон.