Ученые нашли на Марсе потенциально обитаемое место

Ученые нашли на Марсе потенциально обитаемое место

Исследователи пришли к выводу, что расположенное на Марсе плато Тавмасия является потенциально обитаемым. Доказать данную гипотезу, впрочем, будет тяжело.

С результатами исследования группы американских ученых можно ознакомиться в издании Journal of Geophysical Research: Planets. В опубликованной работе говорится об истории возникновения плато Тавмасия и возможности там жизни. Согласно полученным выводам, причиной появления Тавмасии стала вулканическая деятельность: ученые нашли сходства между этим плато и щитовыми вулканами Гавайев. Специалисты пришли к таким выводам, изучая географию, минералогию и химию этой области Красной планеты.

Важным результатом стало обнаружение на Тавмасии большой концентрации калия и серы. По мнению исследователей, это может свидетельствовать в пользу существования в данном регионе воды в одном из ее агрегатных состояний. Последнее, согласно опубликованным выводам, можно рассматривать в качестве признака обитаемости марсианского плато.

Проверить данную гипотезу, впрочем, будет весьма непросто по причине горного рельефа местности. Возможно, в рамках будущих миссий удастся подтвердить (или опровергнуть) изложенные в работе предположения.

Сейчас на орбите Марса работают пять автоматических станций, три из которых (MAVEN, MRO и Mars Odyssey) принадлежат США. На поверхности Красной планеты действуют два марсохода: Opportunity и Curiosity. К Марсу также направлен европейский космический аппарат ExoMars-2016, который должен добраться до пункта назначения в октябре этого года.

Несмотря на десятилетия упорных исследований, вопрос существования жизни на Красной планете (сейчас или в прошлые эпохи) до сих пор открыт. На фотографиях, которые сделал марсоход Curiosity, были выявлены объекты, похожие на «постройки» земных цианобактериальных матов – высокоинтегрированных прокариотных сообществ. Многие ученые полагают, что это можно рассматривать в качестве важного свидетельства жизнедеятельности микроорганизмов на дне водоемов Марса в далеком прошлом.

Напомним, недавно другая группа ученых пришла к выводу, что «марсотрясения» могут привести к образованию жизни в глубинах Красной планеты.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Ученые Сколтеха и МФТИ предсказали и экспериментально подтвердили возможность существования на поверхности алмаза тонкой пленки хлорида натрия (NaCl) с необычной гексагональной структурой. Она может служить диэлектриком, отделяющим затвор от канала в полевых транзисторах на алмазе, которые могут применяться, в частности, в электромобилях и телекоммуникационном оборудовании.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.