Ученые нашли на Марсе потенциально обитаемое место — Naked Science

Ученые нашли на Марсе потенциально обитаемое место

Исследователи пришли к выводу, что расположенное на Марсе плато Тавмасия является потенциально обитаемым. Доказать данную гипотезу, впрочем, будет тяжело.

С результатами исследования группы американских ученых можно ознакомиться в издании Journal of Geophysical Research: Planets. В опубликованной работе говорится об истории возникновения плато Тавмасия и возможности там жизни. Согласно полученным выводам, причиной появления Тавмасии стала вулканическая деятельность: ученые нашли сходства между этим плато и щитовыми вулканами Гавайев. Специалисты пришли к таким выводам, изучая географию, минералогию и химию этой области Красной планеты.

Важным результатом стало обнаружение на Тавмасии большой концентрации калия и серы. По мнению исследователей, это может свидетельствовать в пользу существования в данном регионе воды в одном из ее агрегатных состояний. Последнее, согласно опубликованным выводам, можно рассматривать в качестве признака обитаемости марсианского плато.

Проверить данную гипотезу, впрочем, будет весьма непросто по причине горного рельефа местности. Возможно, в рамках будущих миссий удастся подтвердить (или опровергнуть) изложенные в работе предположения.

Сейчас на орбите Марса работают пять автоматических станций, три из которых (MAVEN, MRO и Mars Odyssey) принадлежат США. На поверхности Красной планеты действуют два марсохода: Opportunity и Curiosity. К Марсу также направлен европейский космический аппарат ExoMars-2016, который должен добраться до пункта назначения в октябре этого года.

Несмотря на десятилетия упорных исследований, вопрос существования жизни на Красной планете (сейчас или в прошлые эпохи) до сих пор открыт. На фотографиях, которые сделал марсоход Curiosity, были выявлены объекты, похожие на «постройки» земных цианобактериальных матов – высокоинтегрированных прокариотных сообществ. Многие ученые полагают, что это можно рассматривать в качестве важного свидетельства жизнедеятельности микроорганизмов на дне водоемов Марса в далеком прошлом.

Напомним, недавно другая группа ученых пришла к выводу, что «марсотрясения» могут привести к образованию жизни в глубинах Красной планеты.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.