30.05.2017
Редакция Naked Science

Ученые из США создали суперантибиотик

Американские специалисты создали разновидность препарата ванкомицина, который способен бороться с супербактериями

news_33719

Это уже третья модификация «Ванкомицина», изменяющая проницаемость стенки клетки бактерии. До этого ученые создали еще две модификации препарата, предполагающие свои отдельные стратегии борьбы с болезнетворными микроорганизмами. Специалисты полагают, что такой подход позволит избежать развития резистентности бактерий к лекарству.

Химическая формула препарата «Ванкомицин»

Однако антибиотик, созданный на базе трех модификаций «Ванкомицина», по оценкам ученых, более чем в тысячу раз эффективнее предыдущего варианта. Во время лечения доза его будет значительно меньше, что позволит предотвратить лишние осложнения от терапии.

В данный момент ученые разрабатывают промышленную технологию синтеза новых версий препарата «Ванкомицин». Пока же в условиях лаборатории изготовление его требует довольно большого количества времени и тщательной подготовки. Создание антибиотика предполагает тридцать промежуточных процедур и химических реакций.

Значительная часть ледяной коры спутника Юпитера Европы может образоваться из ледяных кристаллов, формирующихся в толще переохлажденной воды под ледяным покровом.