Ученые достигли прорыва в производстве водородного топлива

В ходе многолетнего исследования израильские ученые открыли фундаментальную химическую реакцию, значительно упрощающую процесс создания водородного топлива.

30 окт Владимир Гильен Комментариев: 5
24K

Исследователи из Университета имени Бен-Гуриона и Техниона — Израильского технологического института — открыли химический механизм, который поможет в разработке нового и более эффективного фотохимического процесса для создания водородного топлива из воды. Статья об этом опубликована в журнале Nature Communications.

Команда первой смогла обнаружить фундаментальную химическую реакцию в солнечной энергии, способной формировать недостающее звено для генерации электричества, необходимого для завершения процесса. Она позволяет процессу протекать естественно, не прибегая к большим объемам рукотворных энергетических источников или драгметаллов, чтобы катализировать реакцию. При производстве водорода не выделяются парниковые газы, но ранее процесс требовал больше энергии, чем производил, и в итоге имел ограниченное коммерческое применение.

«Это открытие может серьезно повлиять на попытки заменить углеродное топливо более экологичным — водородным, — рассказывают исследователи. — Производители автомобилей хотят делать машины, работающие на водороде, так как они считаются более мощными и экологичными, а также, в отличие от электромобилей, их можно быстро заправить и проезжать большие расстояния».

Производство водорода для топлива требует расщепления молекул воды (H2O) на два атома водорода и один атом кислорода. Исследование стало прорывным в понимании механизма, возникающего при фотохимическом расщеплении перекиси водорода (H2O2) фотоэлектродами из оксида железа.

«Помимо научного открытия, мы показали, что механизм фотоэлектрохимической реакции связан с семейством химических реакций, за которые профессор Герхард Эртл получил Нобелевскую премию по химии 2007 года, — говорит доктор Арик Йохелис из Университета имени Бен-Гуриона. — Наша работа открывает новые стратегии для фотохимических процессов».

Химия

24K
Аватар пользователя Михаил Лещ
Прежде чем понять и сформулировать законы природы (...
Аватар пользователя Анатолий Колпаков
Так называемые «учёные» и «физики» из-за не знания...
Аватар пользователя Юрий Бойко
Я конечно далеко не специалист в области астрофизики,...
Механизм расщепления перекиси.....Прорыв в области производства водородного топлива...
И вот ещё профанация: "фундаментальную химическую реакцию в солнечной энергии".
Когда читаю подобное, чувствую что начинаю косоглазить. ))
"Команда первой смогла обнаружить фундаментальную химическую реакцию в солнечной энергии, способной формировать недостающее звено для генерации электричества, необходимого для завершения процесса. " - дальше можно не читать, но дальше самое веселое :-) "ранее процесс требовал больше энергии, чем производил", теперь видимо наоборот исходя из логики статьи - Ахтунг! Занавес! :-)))
кошмарный текст. Просто как в "Яндекс - новости науки", где безграмотные бабуины (ой, простите, жРУналисты) то перевирают исходную публикацию с точностью до наоборот, то выдают чьи-то там намерения за "новость" и свершившийся факт.
очень печально
Где вы беретесь только? В чем он кошмарный? Где неточность? Где переврали? Ну зачем себя как дети вести?