У шимпанзе есть моральные принципы, – ученые — Naked Science

У шимпанзе есть моральные принципы, – ученые

Ученые заявили, что шимпанзе имеют моральные принципы. В частности, эти обезьяны бурно реагируют на убийство и драки.

Schimpanse_Zoo_Leipzig

В качестве места наблюдений был выбран швейцарский зоопарк. В эксперименте приняли участие группы шимпанзе, которым показывали разные видеозаписи. Некоторые из них были безобидными: шимпанзе смотрели, как их сородичи играют или принимают пищу. Но наряду с этим животным показали и жестокие сцены, в частности, преследование и убийство детеныша и драки взрослых обезьян.

Была детально проанализирована реакция шимпанзе на увиденное. Сцены с элементами насилия воспринимались ими особенно бурно и беспокойно. Самую сильную реакцию вызвали кадры с убийством детеныша. Полученные результаты могут помочь ответить на вопрос о происхождении моральных принципов и норм в человеческом обществе.

Напомним, ранее другие эксперты обнаружили у карликовых шимпанзе способность утешать друг друга. Эти обезьяны могут обнимать и успокаивать пострадавших. Занна Клэй (Zanna Clay) из Йерского национального центра изучения приматов проводит прямую аналогию между эмоциями этих животных и людей.

А вот специалисты Лондонского королевского общества недавно установили, что шимпанзе обладают кулинарными способностями и предпочитают приготовленную еду сырой. Животные были готовы ждать, пока пища будет приготовлена.