Эксперты о квантовых компьютерах
18.12.2015
Редакция Naked Science

У плезиозавров нашли сходство с пингвинами

Ученые сделали новое открытие, обнаружив сходство плезиозавров с современными пингвинами. Как оказалось, они одинаково «летали» под водой, работая ластами-«крыльями».

файлы

Как сообщает Reuters, группа исследователей из Технологического института Джорджии провела компьютерное моделирование, основанное на анатомии живших на Земле около 66–200 млн лет назад и затем вымерших плезиозавров. Ученые выяснили, как двигалась морская рептилия. Оказалось, что плезиозавр плыл под водой, интенсивно махая передними ластами вверх-вниз, подобно пингвинам и морским черепахам. «Что интересно, какие бы движения мы не моделировали для задних ласт, они не смогли заставить плезиозавра двигаться вперед», – отметил профессор института Грег Терк.

По версии ученых, задние ласты помогали изменению направления движения плезиозавра и его стабилизации.

«Плезиозавры были одними из самых известных доисторических хищников, но мы до сих пор не знаем, как они плавали. Дело в том, что это были не единичные особи, а несколько видов, история которых растянулась на 135 млн лет», – пояснил профессор Терк. Плезиозавры питались рыбой и прочими мелкими существами, их насчитывалось несколько подвидов: от 3-метрового Meyerasaurus до 14-метрового Elasmosaurus. Впервые плезиозавр был описан в 1824 году, и именно с того года ученые ломали копья по поводу стиля плавания этого создания. По одной из гипотез, плезиозавр греб своими ластами, как это делают пловцы.