Цивилизацию майя погубила засуха
30.12.2014

Цивилизацию майя погубила засуха

Ученые выяснили причину упадка цивилизации майя.

1355169549_ryirrsss-rrr-rrrsrrr-rssrr

Геологи считают, что столетняя засуха погубила цивилизацию майя. К таким выводам ученые пришли после анализа найденных в Великой голубой дыре и на близлежащей территории минералов. В результате было выяснено, что в VIII-IX веках н. э. на этих территориях наблюдалась экстремальная засуха, из-за которой майя переместились на север, а через несколько столетий и вовсе исчезли.

Версия ученых о климатических предпосылках коллапса индейцев была впервые доказана путем анализа осадочных керн, взятых в Ромбовидной лагуне и упомянутой выше Великой голубой дыре. Исследователь из Университета Райса Андре Дрокслер рассказывает,  что в лагунах с плотными стенами из коралловых рифов скапливалась вода после обильных осадков. Геологов интересовала доля титана – металла, который опадает в воду во время дождей в отложениях этих самых лагун. Выявленная низкая доля этого металла свидетельствует о продолжительной засухе.

Ученые также пришли к выводу, что с 800 по 1000 годы н. э. втрое уменьшилось количество тропических циклонов. Тогда же майя переселились на север в Чичен-Ицу, но засуха достигла и этих местностей, поэтому индейцы оставили очередные города. По мнению исследователей, основной причиной засухи стали сдвиги в системе ITCZ – межтропической зоне конвергентности. Видимо, эта система, высушивающая субтропические регионы Земли и направляющая осадки в тропики, не смогла обеспечить необходимое количество влаги на острове Юкатан в период упадка цивилизации майя. В результате возникли проблемы с сельским хозяйством, что привело к голоду и, в конце концов, к коллапсу цивилизации майя.