Члены экипажа МКС-39/40 готовятся к приземлению

Члены экипажа МКС-39/40 готовятся к приземлению

Члены экипажа МКС-39/40 готовятся к возвращению домой. Космонавты Александр Скворцов, Олег Артемьев и астронавт Стивен Свонсон на пилотируемом корабле «Союз ТМА-12М» отстыкуются от МКС и приземлятся в Казахстане.

exp3940selfie

Сегодня последний рабочий день этих космонавтов на Международной космической станции. Проведя на борту в общей сложности 169 суток, представители экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-12М» готовятся к завершению своей миссии и возвращению на Землю.

В сообщении пресс-службы Роскосмоса отмечается, что расстыковка корабля «Союз ТМА-12М» с МКС запланирована на 11 сентября в 03:00 по московскому времени. Спускаемый аппарат корабля по предварительным данным приземлится спустя 3,5 часа в 148 км юго-восточнее г. Жезказган в Казахстане.

Пока же на МКС состоялась официальная церемония передачи командования. Астронавта NASA Стивена Свонсона на этом посту cменил космонавт Роскосмоса Максим Сураев.

До прибытия на станцию членов нового экипажа МКС-41/42 на борту МКС будут работать три сотрудника: космонавт Максим Сураев и астронавты Рид Вайзман и Александр Герст.

Олег Артемьев поделился фотографией с подписью «Скоро домой…» / ©Олег Артемьев

Напоминаем, что участники экспедиции МКС-39/40 отправились на станцию 26 марта 2014 года с космодрома Байконур. За проведенное на борту время российские космонавты провели около 50 научно-прикладных исследований и экспериментов. Помимо этого было совершено два выхода в открытый космос.

Инженеры научились наносить на поверхность шоколада микроскопический узор, который отражает и преломляет свет, создавая переливчатую радужную окраску.

Вирус SARS-CoV-2, похоже, не влияет на мозг напрямую, но может опосредованно вредить этому органу.

Исследователи из ПНИПУ повысили эффективность добычи нефти с помощью кислотных растворов. Пермские ученые впервые проанализировали состав труднодоступных карбонатных месторождений и определили оптимальные условия, которые позволят получать больше черного золота при минимальных затратах.