В одной из галактик нашли сразу три черные дыры — Naked Science

В одной из галактик нашли сразу три черные дыры

Сверхмассивные черные дыры, обнаруженные в галактике, удаленной от Земли на 4,2 млрд световых лет, располагаются на рекордно близком расстоянии друг от друга.

1502illustration_2dots

Открытие группы сверхмассивных черных дыр свидетельствует о том, что эти образования гораздо более распространены во Вселенной, чем считалось ранее. В перспективе эта находка может послужить разработке новых методов обнаружения темных гигантов.

Сверхмассивные черные дыры по массе превосходят в миллионы и даже миллиарды раз наше Солнце. Считается, что они скрываются в любой крупной галактике в нашей Вселенной.

Большинство галактик обладают лишь одной сверхмассивной черной дыре в самом центре. Однако при соединении нескольких галактик в образовавшейся системе могут находиться множество темных сверхгигантов.

Новое открытие было сделано при наблюдении за галактикой SDSS J150243.09+111557.3, которая, как подозревали ученые, скрывала в себе две сверхмассивные черные дыры. Эта далекая галактика находится на расстоянии 4,2 млрд световых лет от Земли.

Для своего исследования астрономы скомбинировали сигналы от двух крупных радиоантенн, находящихся на расстоянии 10 000 км друг от друга. Такая техника позволяет ученым добиваться в 50 раз более детальных изображений, нежели полученные благодаря космическому телескопу «Хаббл».

Ученым уже встречались системы из трех черных дыр. Однако до сих пор минимальное расстояние среди известных «трио» составляло 7825 световых лет. В новооткрытой тройке, ближайшие черные дыры расположены всего лишь в 455 световых годах друг от друга.

Немецкое судостроительное предприятие Pella Sietas, принадлежащее российской «Пелле», заложило линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2. Его будет эксплуатировать «Росморпорт».