10.09.2014
Редакция Naked Science

Стоунхендж таил целый «подземный мир»

Рядом со Стоунхенджем обнаружили семнадцать ритуальных сооружений. Находка британских археологов заставила совсем по-другому взглянуть на знаменитый Стоунхендж.

На помощь ученым пришли георадары и магнитометры, а сами находки были сделаны на Солсберийской равнине, на глубине нескольких метров. Были найдены храмы, захоронения, а также каменные круги диаметром до 30 м. Возраст находок датируется 3000-2500 гг. до н.э.

Для более детального анализа была создана трехмерная карта ландшафта. Профессор Бирмингемского университета Винс Гаффни (Vince Gaffney) заявил, что большая часть этой местности никогда не подвергалась исследованию. Вероятно, это и стало главной причиной обнаружения артефактов.

Помимо Бирмингемского университета в исследованиях принял участие австрийский институт Людвига Больцмана. По мнению Гаффни, их совместная работа стала самым масштабным в истории геофизическим исследованием.

Цифровая карта «Скрытых ландшафтов Стоунхенджа» / ©Stonehenge Hidden Landscapes Project

Важный аспект открытия заключается в том, что оно изменило представление о Стоунхендже как об обособленном сооружении. Исследователи уже выдвинули гипотезу, что Стоунхендж был связан с десятками других ритуальных мест. Исследователь Пол Гарвуд отмечает, что находка станет отправной точкой «новой» истории Стоунхенджа.

Сам Стоунхендж является каменным мегалитическим сооружением, расположенным в 130 км к Западу от британской столицы. В 1986 году сам памятник, а также его окрестности включили во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Пандемия коронавирусной инфекции имела множество прямых и косвенных негативных эффектов. Но одного из них никто не ожидал — во всем мире резко снизилось доверие к вакцинации. Ситуация стала настолько серьезной, что в ряде стран министерства здравоохранения объявляют чрезвычайную эпидемиологическую ситуацию из-за масштабных вспышек давно подавленных инфекций вроде кори, паротита и краснухи. Новое исследование показало, что существует практически бесплатный и очень простой способ радикально изменить сложившееся положение в лучшую сторону.