Старейший храм Древнего Рима раскрывает свои тайны
03.02.2014

Старейший храм Древнего Рима раскрывает свои тайны

Археологам удалось добраться до основания древнейшего римского храма, находящегося на территории столицы Италии. Работая в смертельно опасных условиях, ученые изучали античные руины в течение трех дней.

SantaAnaCave

Античный храм в Риме, датируемый 6 веком до н.э., находится под руинами церкви Сант’Омобоно, вблизи прежнего русла реки Тибр. Местоположение святилища предполагает, что оно служило также чем-то вроде места заключения сделок для торговцев из дальних стран, например, из Ливана или Египта.

Археолог Альберт Аммерман считает, что религиозное значение этого места как бы дополнительно освящало закрепление договоров. Вряд ли кто-то осмелился нарушить условия сделки, заключенной перед зорким оком древнего божества.

Основание сооружения находится ниже уровня воды, что значительно затруднило раскопки археологов из Рима и Мичиганского университета. В течение всего прошлого лета, специалисты неустанно работали над «mission impossible».

Ребята рыли котлован на глубине примерно 4 метра ниже уровня воды. Несмотря на то, что теоретически ты уверен, что защитное покрытие все выдержит, какая-то животная часть в твоем мозгу хочет лишь одного ? побыстрее выбраться из этой чертовой дыры.

? Альберт Аммерман, археолог

Археологам удалось добраться до основания древнейшего римского храма

©Facebook/Sant’Ombono Project

В конце концов, ученым удалось добраться до основания храма и изучить его в течение трех дней, затем котлован пришлось снова залить водой. Тем не менее, за эти несколько дней на месте раскопок, археологи сумели добыть много уникальных сведений из периода первоначальной застройки Рима до середины первого тысячелетия до н.э.

Хотя храм на территории бывшей церкви Сант’Омобоно был открыт во время строительных работ в 1937 году, провести обширные раскопки до прошлого года не удавалось из-за ряда проблем, связанных с логистикой. Археологи надеются этим летом продолжить свою работу по изучению древнего святилища.