Спутники обнаружили на Марсе следы ледникового периода — Naked Science

Спутники обнаружили на Марсе следы ледникового периода

Анализ радиолокационных изображений, полученных с помощью спутников, показал, что полярные шапки Марса стали следствием постоянного изменения климата на планете, которая вышла из ледникового периода.

9454523849_820f5ff207_k

Как сообщает Reuters, о климатических изменениях, происходящих на Марсе, накануне заявили ученые из Юго-Восточного исследовательского института в американском Боулдере. По словам ученых, лед на Красной планете начал отступать примерно 370 тыс. лет назад, что стало свидетельством окончания ледникового периода. С помощью снимков, сделанных спутниками на марсианской орбите, ученые определили, что около 87 тыс. кубических километров льда скопилось с того времени на полюсах планеты, в особенности на северном полюсе.

По словам ученых, климатическая история Марса содержит серьезные доказательства раннего присутствия океанов и озер на поверхности планеты. Что, в свою очередь, может служить доказательством потенциального присутствия жизни на Марсе. По словам планетолога Айзека Смита из Юго-Восточного исследовательского института, сейчас его коллеги намерены использовать для воссоздания климатических изменений на Красной планете компьютерное моделирование. Исследование также впервые помогло ученым связать отдельные слои льда с конкретными промежутками в истории планеты. Сейчас, по данным NASA, температура на Марсе летом на экваторе в полдень доходит до 20 градусов Цельсия, а на полюсах ее минимальное значение достигает минус 153 градуса Цельсия.

©reuters.com

В отличие от Земли, ледниковый период на Марсе возникал, когда температура на его полюсах была выше средней и замерзшая вода была более стабильна. Переход между климатическими фазами, по словам ученых, формировал лед.

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Общедоступная веб-платформа SpillOver позволит определить цели для новых инициатив по борьбе с вирусами и снизить влияние болезней на экономику и здоровье до того, как разгорится очередная пандемия.

Насколько хорошо вы разбираетесь в истории изучения Марса? Naked Science подготовил вопросы по некоторым аспектам изучения и культурного влияния четвертой планеты от Солнца.

Судя по рендерам, новая модель будет напоминать iPhone 12. Но «челка» станет меньше, а фронтальная камера сдвинется влево.

Новое исследование показало, что на ранних этапах образования и развития эмбриона лицо и мозг взаимно формируют друг друга при помощи как структурных эффектов, так и межклеточной коммуникации. Однако дело в том, что это взаимодействие, как выяснилось, не влияет на дальнейшее развитие мозга, в том числе на поведенческие и когнитивные особенности человека.