Спутники обнаружили на Марсе следы ледникового периода — Naked Science

Спутники обнаружили на Марсе следы ледникового периода

Анализ радиолокационных изображений, полученных с помощью спутников, показал, что полярные шапки Марса стали следствием постоянного изменения климата на планете, которая вышла из ледникового периода.

9454523849_820f5ff207_k

Как сообщает Reuters, о климатических изменениях, происходящих на Марсе, накануне заявили ученые из Юго-Восточного исследовательского института в американском Боулдере. По словам ученых, лед на Красной планете начал отступать примерно 370 тыс. лет назад, что стало свидетельством окончания ледникового периода. С помощью снимков, сделанных спутниками на марсианской орбите, ученые определили, что около 87 тыс. кубических километров льда скопилось с того времени на полюсах планеты, в особенности на северном полюсе.

По словам ученых, климатическая история Марса содержит серьезные доказательства раннего присутствия океанов и озер на поверхности планеты. Что, в свою очередь, может служить доказательством потенциального присутствия жизни на Марсе. По словам планетолога Айзека Смита из Юго-Восточного исследовательского института, сейчас его коллеги намерены использовать для воссоздания климатических изменений на Красной планете компьютерное моделирование. Исследование также впервые помогло ученым связать отдельные слои льда с конкретными промежутками в истории планеты. Сейчас, по данным NASA, температура на Марсе летом на экваторе в полдень доходит до 20 градусов Цельсия, а на полюсах ее минимальное значение достигает минус 153 градуса Цельсия.