Создан самый водоотталкивающий материал — Naked Science

Создан самый водоотталкивающий материал

Ученые создали материал, способный отталкивать капли любой жидкости с рекордной скоростью.

20131119152829-0

Исследовательская группа из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, США) под руководством инженера-механика Крипы Варанаси (Kripa Varanasi) создала поверхность, которая благодаря своей новой текстурированности и  особым свойствам способна отталкивать капли жидкости на 37% быстрее, чем обычно.

– Тот момент, когда капли касаются поверхности, очень важен, поскольку он контролирует обмен массами, импульсом и энергией между жидкостью и материалом. Если заставить капли отскакивать быстрее, то можно заработать массу преимуществ, – отмечает Варанаси.

В рамках эксперимента учёные использовали водоотталкивающий материал с ребристой поверхностью (выступы высотой 0,1 мм). На высокоскоростную камеру они записали процесс падения и отталкивания капель жидкости. Благодаря неровностям нового материала жидкость при падении распределялась несимметрично и отскакивала на 37% быстрее, чем от точно такого же, но гладкого материала.

Затем специалисты решили проверить, могут ли какие-либо природные материалы с такой же высокой скоростью отторгать жидкость. Варанаси повторил тот же эксперимент, только вместо текстурированного материала использовал сначала листья настурции, затем крылья бабочки Морфо дидус, которые тоже отличаются ребристостью. В результате опыта оказалось, что и листья настурции, и крылья бабочки отталкивали жидкость быстрее, чем даже самый лучший гидрофобный природный материал – листья лотоса.

Ученые отмечают, что данное открытие обязательно найдет свое практическое применение. Например, его можно использовать  для предотвращения образования наледей или, скажем, для борьбы со скоплением влаги в паровых турбинах.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.