Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Собаки разошлись с волками намного раньше, чем считалось
Собаки – не только лучшие, но и самые старинные друзья человека. Они произошли от своих диких родственников, одомашненных еще тысячелетия назад. По данным некоторых генетических исследований современных собачьих пород и волков, произошло это где-то между 11 и 16 тыс. лет назад. Однако новое исследование относит эти знаменательные изменения еще дальше в прошлое.
Генетики Шведского музея естественной истории сумели выделить и секвенировать ДНК из останков волка, которые радиоуглеродный анализ датировал возрастом в 35 тыс. лет. Останки неплохо сохранились в мерзлоте, несколько лет назад были найдены на территории российского Таймыра и позволили получить новую информацию о той эпохе: геном показал, что собаки должны были отделиться от волков в промежутке между 27 и 40 тыс. лет назад.
Еще одним результатом работы стала предыстория некоторых современных пород, прекрасно приспособленных для жизни в холодных приполярных регионах, – таких как шарпеи, финские шпицы, хаски, гренландские ездовые и т.п. Генетический анализ показал, что, прибыв на север уже одомашненными, предки этих собак скрещивались с местными (и ныне уже вымершими) густошерстными волками, видимо, от них и получив некоторые из своих адаптационных признаков.
Заметим, что датировка разделения генетических линий волков и собак еще не говорит стопроцентно о самом главном – о моменте одомашнивания. Предки нынешних собак вполне могли разойтись с волками и «сами по себе», и лишь затем сдружиться с людьми. Чтобы уточнить дату этого ключевого события, понадобятся новые исследования – и не только генетические: об одомашнивании куда лучше расскажут настоящие останки древних четвероногих, сохраняющие свидетельства об их образе жизни и диете.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии