20.12.2013
Редакция Naked Science

SMS-сообщение отправили с помощью водки

Ученые научились с помощью водки передавать текстовые сообщения.

journal

Двое ученых из Йоркского университета используя испарение обычной водки создали систему коммуникации между двумя точками, которая работает, когда недоступна спутниковая или мобильная связь. В качестве демонстрации были переданы слова гимна Канады между двумя абонентами – первое SMS-сообщение в мире, отправленное с помощью водки.

Химический сигнал, использующий водку, был передан на расстояние около 4 метров. Для этого потребовалось устройство на основе обычного настольного вентилятора, которое модулировало сигнал. Демодуляция осуществлялась специальным ресивером – он измерял изменения в концентрации молекул спирта и фиксировал, когда она уменьшалась или увеличивалась. Высокая концентрация интерпретировалась как логическая единица, а низкая – как ноль.

Необходимые для передачи сообщения компоненты

©Andrew Eckford

Профессор Эндрю Экфорд (Andrew Eckford) считает, что использование химических сигналов позволит более эффективно передавать данные внутри туннелей, трубопроводов, глубоко лежащих под землей коммуникаций.

Необходимые для приема сообщения компоненты

©Andrew Eckford

Также ученые отмечают, что их система, представляющая собой недорогую платформу для тестирования теоретических моделей, сыграет важную роль в науке о молекулярной коммуникации. Правда, следует отметить, она (система) очень медленная и пока может работать только на коротких расстояниях.

SMS-сообщение отправили с помощью водки