Синтезирована молекула, способная стать источником чистой энергии — Naked Science
23.03.2017

Синтезирована молекула, способная стать источником чистой энергии

Американские химики получили соединение графена с рением, которое катализирует первые шаги искусственного фотосинтеза для получения энергии из воздуха и света.

molecular-leaf-0

Чем заметнее становятся изменения климата, тем активнее ученые работают над поисками новых, более безопасных для планеты источников энергии. Одно из направлений этих поисков – создание «молекулярных листьев», искусственных систем, способных эффективно проводить фотосинтез и использовать энергию Солнца для превращения углекислого газа из атмосферы в топливо.

Новую основу для такой системы предложили недавно химики Индианского университета, работающие в команде профессора Лян-ши Ли (Liang-shi Li). В статье, опубликованной в Journal of the American Chemical Society, они описывают комплексную молекулу, состоящую из небольшого участка графена и фрагмента, содержащего рений.

©Indiana University

Авторы отмечают, что благодаря графеновой части вещество в чистом виде имеет глубокий черный цвет, поглощая большую часть падающих на него солнечных лучей. Основную же роль в катализе играет металлический ион рения, делая соединение катализатором восстановления углекислого газа (СО2) в угарный (СО).

Реакция проходит под действием электричества или света и требует потенциала всего в 0,48 В для старта – по словам ученых, это минимальная величина для всех известных катализаторов такого превращения. Процесс позволяет не только запасать энергию, но и снижать содержание парникового СО2 в атмосфере.