Закрыть10

Синтезирована молекула, способная стать источником чистой энергии

Американские химики получили соединение графена с рением, которое катализирует первые шаги искусственного фотосинтеза для получения энергии из воздуха и света.

23 мар 2017 Руслан Зораб Комментариев: 1

Чем заметнее становятся изменения климата, тем активнее ученые работают над поисками новых, более безопасных для планеты источников энергии. Одно из направлений этих поисков – создание «молекулярных листьев», искусственных систем, способных эффективно проводить фотосинтез и использовать энергию Солнца для превращения углекислого газа из атмосферы в топливо.

Новую основу для такой системы предложили недавно химики Индианского университета, работающие в команде профессора Лян-ши Ли (Liang-shi Li). В статье, опубликованной в Journal of the American Chemical Society, они описывают комплексную молекулу, состоящую из небольшого участка графена и фрагмента, содержащего рений.